Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Аналитическое образование » Система работы по развитию зрительного гнозиса у детей дошкольного возраста с амблиопией » Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Страница 4

Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям, они с удовольствием играли в нее. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.

Д/и «Мисочка для котят»

Цель: уметь зрительно сравнивать цвета, закрепить у детей знания о цветах, их названиях

Оборудование: картинки, на которых на одной стороне изображены котята, а на противоположной, мисочки с молоком.

Ход игры: Каждому ребенку раздаю по одной карточке и прошу внимательно рассмотреть их, необходимо обратить внимание, на цвета мисок и бантиков на шее у котят. Сопоставив цвета, детям необходимо провести дорожку от каждого котенка к нужной мисочке.

Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям, они с удовольствием играли в нее. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.

Описание игр на выделение и сравнение величины предметов по лексической теме «Рыбы»

Д/и «Найди большую и маленькую»

Цель: учить детей выделять форму предметов, сравнивать их, называть: большая, маленькая, больше, меньше.

Оборудование: игрушечные рыбки разных размеров, два аквариума: большой и маленький.

Ход игры: отправляемся с детьми в путешествие в «Страну рыб». Там живет множество разных рыбок. Перед нами находятся два аквариума, один большой, другой маленький. Перед детьми ставится задача расселить рыбок по размеру, больших в большой аквариум, маленьких в маленький.

Данная игра проходила достаточно оживленно, дети без труда поняли правила, активно участвовали в игре. Допускались некоторые недочеты и неточности в выполнении, но в целом результаты достаточно высокие.

Д/и «Какая больше, какая меньше»

Цель: учить детей выделять форму предметов, сравнивать их, называть: большая, маленькая, больше, меньше.

Оборудование: рыбки разных размеров вырезанные из бумаги

Ход игры: детям предлагается составить из рыбок пары, предварительно выбрав рыбок одинакового размера. Обязательно при выборе пользоваться сравнением, методом наложения и приложения, словами больше, меньше. Определив правильную пару прикрепить ее на доску, и так составив все пары распределить их от большой к меньшей.

Данная игра проходила достаточно оживленно, дети без труда поняли правила, активно участвовали в игре. Допускались некоторые недочеты и неточности в выполнении, но в целом результаты достаточно высокие.

Описание игр на выделение и сравнение величины предметов по лексической теме «Транспорт»

Д/и «Найди большую и маленькую»

Цель: учить детей выделять форму предметов, сравнивать их, называть: большая, маленькая, больше, меньше.

Оборудование: игрушечные автомобили разных размеров, два гаража: большой и маленький.

Ход игры: отправляемся с детьми в путешествие на «Волшебную стоянку». Там стоит множество разных машинок. Перед нами находятся два гаража, один большой, другой маленький. Перед детьми ставится задача расставить машины по размеру, большие в большой гараж, маленькие в маленький.

Данная игра проходила достаточно оживленно, дети без труда поняли правила, активно участвовали в игре. Допускались некоторые недочеты и неточности в выполнении, но в целом результаты достаточно высокие.

Д/и «Какая больше, какая меньше»

Цель: учить детей выделять форму предметов, сравнивать их, называть: большая, маленькая, больше, меньше.

Оборудование: автомобили разных размеров, вырезанные из бумаги

Ход игры: детям предлагается составить из машинок пары, предварительно выбрав машины одинакового размера. Обязательно при выборе пользоваться сравнением, методом наложения и приложения, словами больше, меньше. Определив правильную пару прикрепить ее на доску, и так составив все пары распределить их от большой к меньшей.

Данная игра проходила достаточно оживленно, дети без труда поняли правила, активно участвовали в игре. Допускались некоторые недочеты и неточности в выполнении, но в целом результаты достаточно высокие.

Описание игр на выделение и сравнение величины предметов по лексической теме «Животные»

Д/и «Где больше, где меньше»

Цель: учить детей выделять форму предметов, сравнивать их, называть: большая, маленькая, больше, меньше.

Оборудование: Фигурки животных разные по размеру, но одинаковые по остальным показателям.

Ход игры: На двух, стоящих друг напротив друга столах (на расстоянии примерно три метра) расставлены фигурки животных, разные по размеру, но одинаковые по остальным параметрам. Детям необходимо стоя на одинаковом расстоянии к обоим столам определить какая фигурка больше, а какая меньше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Результаты апробации программы О.С. Ушаковой в системе обучения МДОУ № 165
После двух месяцев занятий в средней группе детского сада № 165 по парциальной программе О.С. Ушаковой психологом учреждения было проведено определение уровня усвоения детьми программы в аспекте развития речи. Критерии оценки уровня усвоения были те же, что и при определении уровня усвоения програм ...

Проектирование реализации психолого-педагогических условий по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования
Цель формирующего эксперимента – экспериментально проверить педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. В ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у дошкольников произойдут качественные изменения ...

Методы, приемы и формы повторения
Примерно до 50-х гг. в психологической и педагогической литературе считали, что склонность учащихся к механическому запоминанию — возрастная особенность. Такая точка зрения приводила к тому, что многие учителя мирились с фактами механического заучивания как с неизбежным злом. А. А. Смирнов и П. И. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru