Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей вызывало затруднение называние животных, а некоторые не могли сравнить изображенный на деманстрируемой картинке предмет с реальным объектом. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Описание игр на различение и называние цветов по лексической теме «Рыбы»
Д/и «Подбери аквариум для рыбок»
Цель: сопоставлять цвета рыб с цветами воды в аквариумах.
Оборудование: фигуры рыбок вырезанных из бумаги разных цветов и большие аквариумы с водой так же сделанные из бумаги
Ход игры: Предлагаю детям посмотреть на аквариумы прикрепленные на магнитную доску, и рассмотреть разноцветных рыбок. Затем по одному вызываю детей к доске и предлагаю «поселить» рыбок в аквариум такого же цвета. Когда все дети сделают задание, спрашиваю, почему они так решили и прошу назвать цвета.
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: уметь сравнивать цвета, составлять пары рыбок похожих по цвету
Оборудование: рыбки разных цветов (красная- розовая, синяя- голубая и т.д.)
Ход игры: предлагаю детям рассмотреть лежащих перед ними рыбок и затем составить из тех, которые похожи по цвету пары. Вызываю одного из детей и прошу его составить пару. Когда он выбирает двух рыбок близких по цвету и составляет из них пару, я спрашиваю, почему он выбрал именно этих рыбок, и какого они цвета. Если ответ неверный, спрашиваем у остальных. Если он назвал правильно, вызываю следующего.
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Описание игр на различение и называние цветов по лексической теме «Транспорт»
Д/и «Подбери гараж для автомобиля»
Цель: уметь зрительно сравнивать цвета автомобилей и гаражей.
Оборудование: гаражи и автомобили разных цветов, вырезанные из бумаги
Ход игры: дети садятся перед магнитной доской полукругом. На доске прикреплены гаражи разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого, розового, голубого, оранжевого, коричневого и др.) а на столе разложены машинки таких же цветов. Я предлагаю детям поставить каждый автомобиль в гараж такого же цвета. Если совершается ошибка дети методом обсуждения должны исправить ее.
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям, они с удовольствием играли в нее. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Д/и «Найди тень»
Цель: закрепить у детей знания о цветах, их названиях.
Оборудование: различные игрушечные машинки разных цветов и подобие их тени сделанной из бумаги, соответственно такого же цвета.
Ход игры: начинаю упражнение с краткой беседы с детьми «Что такое тень». После того как выяснили все необходимые вопросы, предлагаю подобрать к машинкам, стоящим на столе тень такого же цвета. Постепенно для усложнения добавляю больше цветов.
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям, они с удовольствием играли в нее. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Описание игр на различение и называние цветов по лексической теме «Животные»
Д/и «Будка для пса»
Цель: уметь зрительно сравнивать цвета, закрепить у детей знания о цветах, их названиях.
Оборудование: Нарисованные и вырезанные из бумаги щенки с ошейниками разного цвета и будки различных цветов, соответственно цветам на ошейниках
Ход игры: дети садятся перед магнитной доской полукругом. На доске прикреплены будки разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого, розового, голубого, оранжевого, коричневого и др.) а на столе разложены щенки с ошейниками таких же цветов. Я предлагаю детям поселить каждого щенка в будку, так что бы цвет ошейника и будки совпадали. Если совершается ошибка дети методом обсуждения должны исправить ее.
Статьи по теме:
Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонение в
поведении
Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет; к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко п ...
Психолого-педагогические аспекты формирования экологических
представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений, но мы в своей работе возьмем за основное определение академика М.С. Гилярова: «экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между со ...
Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами
и детьми, оставшимися без попечения родителей
По проведённым методикам «Тест школьной тревожности» Филипса, тест «Прогрессивные матрицы» Равена, были получены следующие результаты. По методике « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина среди воспитанников детского дома выявлено: с очень высоким уровнем мотивации обуч ...