Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей вызывало затруднение называние рыб, а некоторые не могли сопоставить реальный объект с изображением на картинке.
Описание игр на формирование зрительного обследования предметов по лексической теме «Транспорт»
Д/и «Лото»
Цель: Учить детей выбирать парные предметы по образцу, развивать внимание, зрительное восприятие, интерес к узнаванию и различению предметов и их формы, изображенных на картинке.
Оборудование. Карты лото с изображением пяти знакомых детям видов транспорта, маленькие карточки с такими же изображениями.
Ход игры. Раздаю детям карточки лото, а сама поднимаю одну из маленьких карточек и спрашиваю: "У кого картинка с такой же машиной?" После того как выбор сделан, ребенок получает карточку и говорит название автомобиля, затем я называю: "У Ильи пожарная, правильно". При повторных проведениях игры каждому ребенку даю не 1, а по 3-4 карты лото (9–12 картинок).
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей вызывало затруднение называние видов транспорта, а некоторые не могли сравнить две картинки.
Д/и «Угадай, что на картинке»
Цель: сопоставлять предметы (виды транспорта) расположенные на столе с такими же, которые изображены на картинке. Узнавать их форму.
Оборудование: Картинки с изображением транспорта, игрушечные машинки.
Ход игры: Раскладываю на отдельном столе игрушки транспорта разной формы и величины (на 2–3 больше, чем количество участников), вызываю ребенка, показываю ему картинку так, чтобы другие дети ее не видели, и говорю: "Сейчас вы будете угадывать, что нарисовано на этой картинке". Кладу картинку на свой стол, прошу ребенка дать такой же предмет (машинку), не называя его. Ребенок выбирает предмет и ставит на большой стол. Спрашиваю всех, что нарисовано на картинке. После ответа ребенок показывает картинку всем играющим. Дети оценивают правильность выбора. Если ребенок выбрал не тот предмет, предлагаю ему исправить ошибку. Затем подытоживаю результат: "Вы угадали – на картинке нарисована скорая помощь, и Арина принесла её". Сначала выбор производится из 3 предметов, в дальнейшем из 6–8.
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей вызывало затруднение называние видов транспорта, а некоторые не могли сравнить изображенный на картинке предмет с реальным. Но особых затруднений при проведении не возникало.
Описание игр на формирование зрительного обследования предметов по лексической теме «Животные»
Д/и «Лото»
Цель: Учить детей выбирать парные предметы по образцу, развивать внимание, зрительное восприятие, интерес к узнаванию и различению предметов и их формы, изображенных на картинке.
Оборудование: Карты лото с изображением пяти знакомых детям животных, маленькие карточки с такими же изображениями.
Ход игры: Раздаю детям карточки лото, а сама поднимаю одну из маленьких карточек и спрашиваю: "У кого картинка с таким же животным?" После того как выбор сделан, ребенок получает карточку и называет животное, затем я называю: "У Андрея корова, правильно?". При повторных проведениях игры каждому ребенку даю не 1, а по 3-4 карты лото (9–12 картинок).
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей вызывало затруднение называние животных, а некоторые не могли сравнить изображенный на деманстрируемой картинке предмет с таким же предметом на большой карточке. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Д/и «Найди и назови такую же»
Цель: сопоставлять предметы (животных) расположенные на столе с такими же, которые изображены на картинке. Узнавать их форму.
Оборудование: Картинки с изображением животных, игрушки животных.
Ход игры: Раскладываю на отдельном столе животных разной формы и величины (на 2–3 больше, чем количество участников), вызываю ребенка, показываю ему картинку так, чтобы другие дети ее не видели, и говорю: "Сейчас вы будете угадывать, кто нарисован на этой картинке". Кладу картинку на свой стол, прошу ребенка дать такой же предмет (животное), не называя его. Ребенок выбирает предмет и ставит на большой стол. Спрашиваю всех, что нарисовано на картинке. После ответа ребенок показывает картинку всем играющим. Дети оценивают правильность выбора. Если ребенок выбрал не тот предмет, предлагаю ему исправить ошибку. Затем подытоживаю результат: "Вы угадали – на картинке нарисована кошка, и Аня принесла её". Сначала выбор производится из 3 предметов, в дальнейшем из 6–8.
Статьи по теме:
Проблема формирования патриотизма и
гражданственности в среднем школьном звене
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения выделены три группы достижений школьников при освоении общеобразовательных программ: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. При этом среди личностных достижений выделяются социальные, что еще р ...
Проект формирования у младших школьников умения
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему
миру
Введение ФГОС НОО предусматривает формирование умения учиться, работать с информацией. Сегодня важно научить младших школьников владеть информацией: знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию, грамотно офор ...
Выразительное чтение как метод приобщения детей к книге
Искусству выразительного чтения и выразительному чтению как методу (способу) работы с детьми над художественным произведением уделялось много внимания. Большую роль в разработке теории и практики этого вопроса сыграли школьные методисты, первым из которых был В.П. Острогорский. О применении этого м ...