Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Аналитическое образование » Система работы по развитию зрительного гнозиса у детей дошкольного возраста с амблиопией » Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Страница 6

Д/и «Кто бегает быстрее»

Цель: обучать видеть движущиеся объекты. Учить выполнять движения в разном темпе и направлении, называть совершаемые действия

Оборудование: игрушки различных животных

Ход игры: дети воображаемо отправляются на бега животных. Каждый выбирает себе игрушку по желанию и начинается «гонка». Побеждает тот, кто приходит к финишу первым. Но необходимое условие игры- дети «болельщики» во время гонки должны называть совершаемые действия, направления участников и все происходящее на гонке

Игры подобного вида всегда вызывают у детей множество эмоций и проходят оживленно и активно. Правила были легки и понятны, но не соблюдались некоторыми детьми. Проведенная игра прошла на достаточно высоком уровне.

Подводя итоги работы мы видим, при нарушениях зрения у слабовидящих и частично видящих детей происходит сокращение и ослабление функции зрительного восприятия. Снижается точность, полнота и скорость восприятия, что замедляет и затрудняет узнавание предметов, объектов и их изображений, в этой области много работали такие педагоги и психологи как: Т.В. Никулина, Л.И.Плаксина, Т. Геллер, М. Кунц, К.Бюрклен, П.Вилль, А.А. Крогиус, В.С. Сверлов, М.И. Земцова, Ю.А. Кулагин и др.

Подобранные нами задания, упражнения и игры необходимо проводить постоянно, систематически, с учетом индивидуальных и физиологических особенностей детей. Так же необходимо, чтобы работа проводилась всеми специалистами одновременно. Только при этих условиях можно добиться положительных результатов и добиться хоть не полного выздоровления, но частичной коррекции.

Учитывая это положение нами была составлена система работы, в которую входили следующие задания: узнавание перечеркнутых изображений, узнавание наложенных изображений и узнавание недорисованных изображений; игры на формирование у детей зрительных способов обследования предметов; на различение основных цветов, соотнесение сенсорных эталонов цвета с цветом реальных предметов; на различение, выделение и сравнение величины предметов (большой- маленький); наблюдение за движущимися объектами;

Мы подбирали задания по принципу от более простых, в которых ребенок, оперируя усвоенным материалом, может действовать способом зрительного соотнесения, до более сложных заданий, в которых требуется участие планомерного целенаправленного акта зрительного восприятия

На протяжении дошкольного возраста необходимо проводить учет состояния зрительных навыков детей, который позволяет определить содержание индивидуальной работы, а также в динамике развития проследить закономерности развития зрительного гнозиса, характерные для детей со зрительными нарушениями и в соответствии с этим планировать коррекционно-педагогическую работу по данному виду восприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи по теме:

Развитие дополнительного образования в России в советский период
Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20–30-е гг. прошлого века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методологические материалы по внешкольному воспитанию. Создавались все ...

Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности
Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, ...

Анализ учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы
Содержание курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данно ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru