Д/и «Кто бегает быстрее»
Цель: обучать видеть движущиеся объекты. Учить выполнять движения в разном темпе и направлении, называть совершаемые действия
Оборудование: игрушки различных животных
Ход игры: дети воображаемо отправляются на бега животных. Каждый выбирает себе игрушку по желанию и начинается «гонка». Побеждает тот, кто приходит к финишу первым. Но необходимое условие игры- дети «болельщики» во время гонки должны называть совершаемые действия, направления участников и все происходящее на гонке
Игры подобного вида всегда вызывают у детей множество эмоций и проходят оживленно и активно. Правила были легки и понятны, но не соблюдались некоторыми детьми. Проведенная игра прошла на достаточно высоком уровне.
Подводя итоги работы мы видим, при нарушениях зрения у слабовидящих и частично видящих детей происходит сокращение и ослабление функции зрительного восприятия. Снижается точность, полнота и скорость восприятия, что замедляет и затрудняет узнавание предметов, объектов и их изображений, в этой области много работали такие педагоги и психологи как: Т.В. Никулина, Л.И.Плаксина, Т. Геллер, М. Кунц, К.Бюрклен, П.Вилль, А.А. Крогиус, В.С. Сверлов, М.И. Земцова, Ю.А. Кулагин и др.
Подобранные нами задания, упражнения и игры необходимо проводить постоянно, систематически, с учетом индивидуальных и физиологических особенностей детей. Так же необходимо, чтобы работа проводилась всеми специалистами одновременно. Только при этих условиях можно добиться положительных результатов и добиться хоть не полного выздоровления, но частичной коррекции.
Учитывая это положение нами была составлена система работы, в которую входили следующие задания: узнавание перечеркнутых изображений, узнавание наложенных изображений и узнавание недорисованных изображений; игры на формирование у детей зрительных способов обследования предметов; на различение основных цветов, соотнесение сенсорных эталонов цвета с цветом реальных предметов; на различение, выделение и сравнение величины предметов (большой- маленький); наблюдение за движущимися объектами;
Мы подбирали задания по принципу от более простых, в которых ребенок, оперируя усвоенным материалом, может действовать способом зрительного соотнесения, до более сложных заданий, в которых требуется участие планомерного целенаправленного акта зрительного восприятия
На протяжении дошкольного возраста необходимо проводить учет состояния зрительных навыков детей, который позволяет определить содержание индивидуальной работы, а также в динамике развития проследить закономерности развития зрительного гнозиса, характерные для детей со зрительными нарушениями и в соответствии с этим планировать коррекционно-педагогическую работу по данному виду восприятия.
Статьи по теме:
Психофизиологические основы игровой деятельности детей младшего дошкольного
возраста
Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развит ...
Оптимальное развитие различных видов мыслительной
деятельности
Проблемность и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хара ...
Цели и задачи МДОУ «Детский сад №165», структура управления учреждением
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» является Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников отдела образования Центрального района Комитета образования и науки ...