Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Аналитическое образование » Система работы по развитию зрительного гнозиса у детей дошкольного возраста с амблиопией » Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Страница 5

Данная игра проходила достаточно оживленно, дети без труда поняли правила, активно участвовали в игре. Допускались некоторые недочеты и неточности в выполнении, но в целом результаты достаточно высокие. При допущении детьми грубых ошибок исправления делали остальные участники.

Д/и «Где чей дом»

Цель: учить детей выделять форму предметов, сравнивать их, называть: большая, маленькая, больше, меньше.

Оборудование: Фигурки различных животных разных размеров. Соответствующие их размерам домики.

Ход игры: На столе расставлены животные разных размеров, а напротив них домики, подобранные в соответствии с размерами животных. Детям необходимо подойдя к столу найти каждому животному соответствующий домик. После сделанного ребенком выбора спросить, почему он так решил, обозначить свой выбор словом.

Данная игра проходила достаточно оживленно, дети без труда поняли правила, активно участвовали в игре. Допускались некоторые недочеты и неточности в выполнении, но в целом результаты достаточно высокие. При допущении детьми грубых ошибок исправления делали остальные участники.

Описание игр с движущимися предметами по лексической теме «Рыбы»

Д/и «Поплыли»

Цель: обучать видеть движущиеся объекты. Учить выполнять движения в разном темпе

Оборудование: ванночка с водой, рыбки сделанные из плавучего материала.

Ход игры: перед детьми ставится «водоем» (ванночка, таз). Выбирается пара детей, которым выдается по рыбке с привязанной к ней веревочкой. Им необходимо будет по команде потянуть рыбок к противоположному берегу, кто справится первым, тот и выиграл. Затем можно во время «заплыва» давать детям команды с замедлением или убыстрением темпа.

Игры подобного вида всегда вызывают у детей множество эмоций и проходят оживленно и активно. Правила были легки и понятны, но не соблюдались некоторыми детьми. Но в общем данная игра прошла на достаточно высоком уровне.

Д/и «Как у нас в аквариуме»

Цель: обучать видеть движущиеся объекты. Замечать и называть изменения темпа и направления.

Оборудование: аквариум с рыбками

Ход игры: Данная игра проводится в виде наблюдения в живом уголке. Дети полукругом встают или садятся перед аквариумом. Воспитатель объясняет, что им необходимо будет озвучивать движения рыб в аквариуме. По цепочке, дети называют движение совершенное рыбой.

Игры подобного вида всегда вызывают у детей множество эмоций и проходят оживленно и активно. Правила были легки и понятны, но не соблюдались некоторыми детьми. Но в общем данная игра прошла на достаточно высоком уровне.

Описание игр с движущимися предметами по лексической теме «Транспорт»

Д/и «Прокати автомобиль»

Цель: обучать видеть движущиеся объекты. Учить выполнять движения в разном темпе и направлении

Оборудование: модели машин

Ход игры: проводить в виде спортивной гонки. По указанным дорожкам дети должны прокатить свою машину до финиша, с учетом команд воспитателя (быстрее, медленнее, правее, левее и т.д.)

Игры подобного вида всегда вызывают у детей множество эмоций и проходят оживленно и активно. Правила были легки и понятны, но не соблюдались некоторыми детьми. Но в общем данная игра прошла на достаточно высоком уровне.

Д/и «Закати автобус в гараж»

Цель: обучать видеть движущиеся объекты. Учить выполнять движения в разном темпе

Оборудование: модели машин, гараж для каждой

Ход игры: проводится аналогично игре «Прокати автомобиль», только необходимо поставить автобус в гараж.

Игры подобного вида всегда вызывают у детей множество эмоций и проходят оживленно и активно. Правила были легки и понятны, но не соблюдались некоторыми детьми. Но в общем данная игра прошла на достаточно высоком уровне.

Описание игр с движущимися предметами по лексической теме «Животные»

Д/и «Кто быстрее доберется домой»

Цель: обучать видеть движущиеся объекты. Учить выполнять движения в разном темпе и направлении, называть совершаемые действия

Оборудование: игрушки различных животных, и домики для них

Ход игры: игры по этому направлению аналогичны друг другу. Обязательно создавать различные мотивации, разнообразные игровые ситуации и сюрпризные моменты. В данной игре противоположно друг другу расставляются домики и животные. Наступает вечер, скоро стемнеет, а звери заигравшись забыли про время и им необходимо как можно быстрее добраться домой. Кто же доберется скорее всего? Каждый ребенок выбирает себе животного и должен по своей дорожке «добежать» до дома.

Игры подобного вида всегда вызывают у детей множество эмоций и проходят оживленно и активно. Правила были легки и понятны, но не соблюдались некоторыми детьми. Но в общем данная игра прошла на достаточно высоком уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Сеть школ и их учебно-материальная база
Распространение на Восточную Сибирь с 1867 г. действия «Положения об управлении гражданскими учебными заведениями в Западной Сибири» от 12 апреля 1859 г. имело также благотворное влияние и на создание системы среднего образования в регионе. В 1868 — 1869 гг. открыли Красноярскую губернскую гимназию ...

Графо-моторные нарушения, возникающие при письме
В процессе письма первоклассники с ОНР часто испытывают: трудности в ориентировке на тетрадном листе, проблемы в удержании строки (при письме на нелинованной бумаге), колебания наклона и высоты букв, несоответствие размеров их элементов. Ошибки в начертании, а также несоблюдение размеров и пропорци ...

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу. Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, техничес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru