Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 2

Представим полученные данные в виде диаграмм.

Диаграмма 1 - Динамика уровня патриотизма и гражданственности учащихся (высокий уровень)

Диаграмма 2 - Динамика уровня патриотизма и гражданственности учащихся (средний уровень)

Диаграмма 3 - Динамика уровня патриотизма и гражданственности учащихся (низкий уровень)

Результаты экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы.

Анализ уровня гражданской культуры шестиклассников показал, что ученики нуждаются в освоении необходимых способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в типичных ситуациях взаимодействия с людьми в пределах собственной дееспособности; в усвоении на уровне общих представлений наиболее значимой информации о правилах и нормах взаимоотношений людей в обществе, о праве, его роли в жизни человека и общества, собственных правах, обязанностях и ответственности; осознании себя в качестве носителя прав и обязанностей.

Изучение уровня компетентности и, самое главное, заинтересованности родителей в формировании патриотизма и гражданственности своего ребенка, также продемонстрировало необходимость работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Полученные диагностические материалы обусловили выбор программы формирующего эксперимента, в ходе которого уровень патриотизма и гражданственности школьников существенно изменился.

Школьники стали активно проявлять интерес к вопросам гражданской тематики, задавать вопросы, интересоваться политической жизнью страны.

Подводя итог работе, можно констатировать, что формирование гражданской воспитанности шестиклассников возможно в том случае, если педагогическая организация работы в школе будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимодействие в системе «педагог-ребенок-родитель», что позволит создавать образовательно-воспитательное пространство, в которое ребенок погружается в школе и семье.

Исследование было направлено на подтверждение гипотезы о том, что процесс формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена будет осуществляться более эффективно, если: школьники будут включены в разнообразные по содержанию и эмоционально-притягательные по форме виды учебной и культурно-досуговой деятельности с целью формирования гражданской и патриотической культуры, предполагающего расширение границ своих возможностей; отбор содержания гражданского и патриотического воспитания (в условиях региона) строится на основе выделения в качестве системообразующего фактора культурно-исторических традиций; содержание, методы, приёмы, формы работы будут направлены на включение субъектного опыта школьника в процесс патриотического и гражданского воспитания, осмысления своей гражданской позиции, осознания личностного «Я» в мире, среди людей.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота страны.

Теоретический анализ литературы по теме исследования позволили сделать выводы о том, что патриотизм и гражданственность являются одновременно как следствием, так и предпосылкой становления гражданского общества и правового государства, поэтому формирование патриотизма и гражданственности является одной из самых значимых задач современной школы. В работе были уточнены понятия гражданско-патриотического воспитания, обоснована необходимость повышения эффективности воспитательного процесса через создание организационно-педагогических условий, определены критерии, показатели и уровни патриотической воспитанности, разработана и апробирована система гражданско-патриотического воспитания школьников и пути ее реализации в их практической гражданско-патриотической деятельности. Эта система воспитания должна приобщать школьников к реальным жизненным ситуациям, что не всегда удается осуществить в урочной деятельности.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. В отличие от традиционного, интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методиче ...

План взаимодействия с родителями
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зави ...

Здоровьесберегающие технологии
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и при ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru