Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 2

Представим полученные данные в виде диаграмм.

Диаграмма 1 - Динамика уровня патриотизма и гражданственности учащихся (высокий уровень)

Диаграмма 2 - Динамика уровня патриотизма и гражданственности учащихся (средний уровень)

Диаграмма 3 - Динамика уровня патриотизма и гражданственности учащихся (низкий уровень)

Результаты экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы.

Анализ уровня гражданской культуры шестиклассников показал, что ученики нуждаются в освоении необходимых способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в типичных ситуациях взаимодействия с людьми в пределах собственной дееспособности; в усвоении на уровне общих представлений наиболее значимой информации о правилах и нормах взаимоотношений людей в обществе, о праве, его роли в жизни человека и общества, собственных правах, обязанностях и ответственности; осознании себя в качестве носителя прав и обязанностей.

Изучение уровня компетентности и, самое главное, заинтересованности родителей в формировании патриотизма и гражданственности своего ребенка, также продемонстрировало необходимость работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Полученные диагностические материалы обусловили выбор программы формирующего эксперимента, в ходе которого уровень патриотизма и гражданственности школьников существенно изменился.

Школьники стали активно проявлять интерес к вопросам гражданской тематики, задавать вопросы, интересоваться политической жизнью страны.

Подводя итог работе, можно констатировать, что формирование гражданской воспитанности шестиклассников возможно в том случае, если педагогическая организация работы в школе будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимодействие в системе «педагог-ребенок-родитель», что позволит создавать образовательно-воспитательное пространство, в которое ребенок погружается в школе и семье.

Исследование было направлено на подтверждение гипотезы о том, что процесс формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена будет осуществляться более эффективно, если: школьники будут включены в разнообразные по содержанию и эмоционально-притягательные по форме виды учебной и культурно-досуговой деятельности с целью формирования гражданской и патриотической культуры, предполагающего расширение границ своих возможностей; отбор содержания гражданского и патриотического воспитания (в условиях региона) строится на основе выделения в качестве системообразующего фактора культурно-исторических традиций; содержание, методы, приёмы, формы работы будут направлены на включение субъектного опыта школьника в процесс патриотического и гражданского воспитания, осмысления своей гражданской позиции, осознания личностного «Я» в мире, среди людей.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота страны.

Теоретический анализ литературы по теме исследования позволили сделать выводы о том, что патриотизм и гражданственность являются одновременно как следствием, так и предпосылкой становления гражданского общества и правового государства, поэтому формирование патриотизма и гражданственности является одной из самых значимых задач современной школы. В работе были уточнены понятия гражданско-патриотического воспитания, обоснована необходимость повышения эффективности воспитательного процесса через создание организационно-педагогических условий, определены критерии, показатели и уровни патриотической воспитанности, разработана и апробирована система гражданско-патриотического воспитания школьников и пути ее реализации в их практической гражданско-патриотической деятельности. Эта система воспитания должна приобщать школьников к реальным жизненным ситуациям, что не всегда удается осуществить в урочной деятельности.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
Тема занятия: «Что такое сотрудничество?» Цель: объяснить значение сотрудничества в жизни класса и отдельного учащегося. Задачи: 1. Развить познавательную активность учащихся, навыки анализа различных ситуаций. 2. Выработать навыки группового обсуждения и выработки решения вопросов. 3. Воспитать у ...

Теоретические подходы к проблеме. Педагогический
духовный нравственный воспитание урок В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из самых актуальных. В процессе воспитания личности исключительное значение имеет формирование ее нравственности. История это такой ...

Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На ос­нове анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru