Результативность проведенной экспериментальной работы с шестиклассниками определялась по следующим критериям: уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности; выявление представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую позицию; определение характера отношения школьника к Отечеству.
Родина для школьников не абстрактная категория, а конкретная страна, где они собираются жить, которой они гордятся. Они начинают осознавать личную ответственность за судьбу Отечества. Их чувства становятся личными, пережитыми.
Реализация работы по формированию патриотизма и гражданственности предполагает:
воспитание патриотических чувств у школьников среднего звена; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам;
формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации;
развитие у школьников интереса к истории города, где родился и вырос, а также к историческому прошлому России;
формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре;
развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности;
формирование устойчивой системы знаний в заданной области;
развитие таких качеств как осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников среднего звена позволил констатировать успешность выбранной стратегии и тактики воспитательной работы со школьниками.
Статьи по теме:
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
Главная задача здоровьесбережения - включить каждого учащегося в систематические занятия физической культурой и спортом. И поэтому для увеличения двигательной активности учащихся нужна система спортивно-оздоровительных мероприятий, активная физкультурно-оздоровительная работа. Туринский многопрофил ...
Психологические
особенности учеников среднего школьного возраста
Для организации учебно-воспитательного процесса в 7 - 8 классах в общеобразовательной школе необходимо хорошее знание психологических особенностей подросткового возраста. Каждый возраст имеет свои трудности, требует особого к себе подхода. Подростковый возраст считается более трудным для обучения и ...
Обучения правилам дорожного движения
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых являет ...