Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 3

Результативность проведенной экспериментальной работы с шестиклассниками определялась по следующим критериям: уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности; выявление представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую позицию; определение характера отношения школьника к Отечеству.

Родина для школьников не абстрактная категория, а конкретная страна, где они собираются жить, которой они гордятся. Они начинают осознавать личную ответственность за судьбу Отечества. Их чувства становятся личными, пережитыми.

Реализация работы по формированию патриотизма и гражданственности предполагает:

воспитание патриотических чувств у школьников среднего звена; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам;

формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации;

развитие у школьников интереса к истории города, где родился и вырос, а также к историческому прошлому России;

формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре;

развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности;

формирование устойчивой системы знаний в заданной области;

развитие таких качеств как осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников среднего звена позволил констатировать успешность выбранной стратегии и тактики воспитательной работы со школьниками.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Новые УМК по английскому языку для 5-х классов
Вопрос о связи и взаимодействии урока и внеурочной работы требует особой разработки. Анализ методической литературы по данному вопросу позволяет нам сделать только один вывод, что проблема урочной и внеурочной форм работы учащихся недостаточно освещена. В периодической литературе, прочитанной нами, ...

Развитие дополнительного образования в России в советский период
Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20–30-е гг. прошлого века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методологические материалы по внешкольному воспитанию. Создавались все ...

Приемы ознакомления детей с городецкой росписью и методика обучения рисованию элементов
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru