Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 3

Результативность проведенной экспериментальной работы с шестиклассниками определялась по следующим критериям: уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности; выявление представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую позицию; определение характера отношения школьника к Отечеству.

Родина для школьников не абстрактная категория, а конкретная страна, где они собираются жить, которой они гордятся. Они начинают осознавать личную ответственность за судьбу Отечества. Их чувства становятся личными, пережитыми.

Реализация работы по формированию патриотизма и гражданственности предполагает:

воспитание патриотических чувств у школьников среднего звена; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам;

формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации;

развитие у школьников интереса к истории города, где родился и вырос, а также к историческому прошлому России;

формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре;

развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности;

формирование устойчивой системы знаний в заданной области;

развитие таких качеств как осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников среднего звена позволил констатировать успешность выбранной стратегии и тактики воспитательной работы со школьниками.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Сказка как один из приемов формирования грамматических навыков
Уже не однократно мы говорили о том, что для того чтобы состоялось адекватное осознание учеником конкретного грамматического явления, учитель стремится как можно полнее и точнее раскрыть значение новой грамматической конструкции, обратить внимание на ее особенности и формы, продемонстрировать употр ...

Виды воображения
Авторы учебного пособия И.В. Дубровина и др. (1999) выделяют следующие виды воображения. Непроизвольное или пассивное воображение – новые образы под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей. Это сновидения, галлюцинации, грёзы, состояния «безумного отдыха». Так, образы во сне рожда ...

Теоретическое обоснование блочной системы обучения
Ориентация школы на подготовку кадров, привязанных к определенной профессии, — путь малоперспективный. Любая массовая профессия, полученная выпускником школы, не может гарантировать ему рабочее место в течение всей жизни. Определенному их числу потребуется овладеть специальностями, которые пока не ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru