Требования к учителю географии органов народного образования

Аналитическое образование » Современный учитель географии. Какой он » Требования к учителю географии органов народного образования

Страница 2

вести учебно-воспитательную работу, определять степень и глубину усвоения учащимися программного материала, прививать им навыки самостоятельного пополнения знаний; пользоваться разнообразными методами и формами обучения, прогрессивными приемами руководства учебной, трудовой, общественной, спортивной и художественно-творческой деятельностью учащихся;

использовать учебно-лабораторное оборудование, специальную аппаратуру, технические средства обучения и современную вычислительную технику;

формировать у учащихся первичные знания: об окружающем мире, географии Земли, стран и народов; о важнейших природно-климатических и геологических процессах, строении земных недр, минеральных ресурсах Земли и сферах их использования, почвах, основных географических зонах и экономических регионах, океанических и атмосферных явлениях, сущности территориально-производственных и природных комплексов, социалистической экономической интеграции; социалистическом и капиталистическом разделении труда;

прививать учащимся навыки определения и изучения природных объектов, ориентировки на местности, определения. координат и составления различных географических карт;

проводить наблюдения и объяснять учащимся природные явления и процессы: организовывать и осуществлять краеведческую и природоохранительную внеклассную работу, используя ее результаты в учебно-воспитательном процессе;

осуществлять идейно-политическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание учащихся;

анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт; систематически повышать свою профессиональную квалификацию; применять рациональные приемы поиска, отбора и использования информации, ориентироваться в выпускаемой специальной литературе по профилю подготовки и смежным вопросам; осуществлять научно-исследовательскую и методическую деятельность;

на практике применять знания в области научной организации и охраны труда; организовывать социалистическое соревнование в коллективах;

вести лекционную и пропагандистскую работу.

2. Нормативные документы, 2002 год

Общие требования, предъявляемые к учителю:

Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания географии, способствует развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности.

В соответствии со статусом учебного учреждения осознанно выбирает учебный план и соответствующую ему программу школьного предмета "География", а также ее учебно-методическое обеспечение. Использует разнообразные методы, средства, формы организации обучения и учебной деятельности школьников, в том числе новые педагогические технологии. При планировании учебного процесса учитывает соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), устанавливает рациональное соотношение теоретических и эмпирических знаний, реализует краеведческий принцип обучения географии. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по географии. Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию школьника.

Имеет широкий кругозор в области географии, экологии и смежных с ними дисциплин. Несет ответственность за выполнение графика учебного процесса, качества образования. Участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы своего образовательного учреждения. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Обеспечивает выполнение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм, отвечает за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса. Пополняет, сохраняет и систематически использует оборудование школьного географического кабинета.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Конструктивное знание
Основное внимание уделяется не «дисциплине» или «программе», а личности человека (обучающегося), причем сообщаемое знание должно побуждать личность к изменениям. Поэтому конструктивное знание иногда называют преобразовательным. Почему «конструктивное»? - Обучающийся самостоятельно конструирует смыс ...

Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального н ...

Роль подвижных игр в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста
Одним из основных средств и видов деятельности в дошкольном возрасте является игра. Крупская Н.К. классифицирует игры с учетом степени самостоятельности и творчества детей в игре. Это игры с правилами, творческие игры, сюжетно–ролевые, подвижные, дидактические, настольно печатные, театрализованные. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru