В своей работе учитель руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.
Учитель должен знать:
Основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации
образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников географии;
основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
проблемы и современный уровень географической науки, ее роль в решении социально-экономического развития страны; цели школьной географии, ее вклад в формирование личности школьников, в воспитание экологической культуры;
структуру и содержание школьной географии в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте по географии; альтернативные концепции содержания школьной географии; методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов требованиям государственного образовательного географического образования в соответствии с выбранными программами и учебно-методическим обеспечением; требования к материальной базе обучения предмету (кабинет, УМК, экологическая тропа, краеведческий музей и др.).
Учитель должен уметь:
обосновать свой выбор программ и учебно-методического обеспечения;
проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;
планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;
организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую (по изучению географии своего региона), включать в учебный процесс проблемное обучение; оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и умений, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету,
осуществлять контроль и аттестацию учащихся;
организовывать работу школьников в учебном кабинете и на местности, используя имеющееся оборудование и технические средства; осуществлять связь обучения географии с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности;
вести внеклассную работу по географии, руководить краеведческой или экскурсионно-туристической работой и школе.
3. Профессиограмма, 2010 год (новейшие требования).
Профессиограмма "Географ"
Виды деятельности:
проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных географических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению;
выявление природно-ресурсного потенциала территории и возможностей его хозяйственного освоения;
изучение закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и форм организации жизни общества;
организация экологического мониторинга;
анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов;
управление природопользованием;
выявление и диагностика проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы;
проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;
проектирование типовых природоохранных мероприятий;
производство оценка воздействий на окружающую среду:
обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;
проведение экологической экспертизы;
разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
учебная работа в вузах, колледжах, средних общеобразовательных школах.
Статьи по теме:
Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...
Организация и руководство кружка по оригами
Целью изучения искусства оригами является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труд ...
Проектирование работы по развитию скоростно-силовых способностей у детей с
отклонениями в поведении посредством подвижных игр
Из проведенного исследования видно, что дети с отклонениями в поведении действительно имеют низкий уровень сформированности скоростно-силовых способностей, поэтому необходимо проводить коррекционную работу. Данная работа может проводиться на занятиях, в повседневной жизни, на прогулке также в индив ...