Требования к учителю географии органов народного образования

Аналитическое образование » Современный учитель географии. Какой он » Требования к учителю географии органов народного образования

Страница 3

В своей работе учитель руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.

Учитель должен знать:

Основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации

образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников географии;

основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

проблемы и современный уровень географической науки, ее роль в решении социально-экономического развития страны; цели школьной географии, ее вклад в формирование личности школьников, в воспитание экологической культуры;

структуру и содержание школьной географии в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте по географии; альтернативные концепции содержания школьной географии; методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов требованиям государственного образовательного географического образования в соответствии с выбранными программами и учебно-методическим обеспечением; требования к материальной базе обучения предмету (кабинет, УМК, экологическая тропа, краеведческий музей и др.).

Учитель должен уметь:

обосновать свой выбор программ и учебно-методического обеспечения;

проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;

планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;

организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую (по изучению географии своего региона), включать в учебный процесс проблемное обучение; оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и умений, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету,

осуществлять контроль и аттестацию учащихся;

организовывать работу школьников в учебном кабинете и на местности, используя имеющееся оборудование и технические средства; осуществлять связь обучения географии с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности;

вести внеклассную работу по географии, руководить краеведческой или экскурсионно-туристической работой и школе.

3. Профессиограмма, 2010 год (новейшие требования).

Профессиограмма "Географ"

Виды деятельности:

проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных географических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению;

выявление природно-ресурсного потенциала территории и возможностей его хозяйственного освоения;

изучение закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и форм организации жизни общества;

организация экологического мониторинга;

анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов;

управление природопользованием;

выявление и диагностика проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы;

проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;

проектирование типовых природоохранных мероприятий;

производство оценка воздействий на окружающую среду:

обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

проведение экологической экспертизы;

разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;

учебная работа в вузах, колледжах, средних общеобразовательных школах.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Индивидуальный подход к младшим школьникам в трудовом обучении
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...

Этапы работы над грамматическим материалом
Требования к обучению грамматике в свете коммуникативно-функционального подхода сводятся к следующим принципам. Материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций; В учебном материале следует четко выделять фо ...

Особенности детского досуга, его содержание
Одно из направлений деятельности педагога-организатора заключается в организации досуговой деятельности воспитанников. Понятие досуг восходит к временам античности. Аристотель, например, рассматривал досуг как явление наивысшего человеческого идеала, сопряженного с внутренним потенциалом человека и ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru