Психолого-педагогические основы формирования композиционных умений у школьников младших классов

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Психолого-педагогические основы формирования композиционных умений у школьников младших классов

Страница 4

Одним из важнейших показателей способностей к изобразительной деятельности является умение передавать сходство с изображаемым объектом.

Еще В. Г. Белинский писал: "Верно списывать с действительности может только талант, и как бы ни ничтожно было воспроизведение в других отношениях, но чем более оно поражает верностью натуре, тем несомненнее талант его автора. В живописи и скульптуре по свойству и сущности искусства, одно умение, верно, писать с натуры может служить частью признаков необыкновенного таланта".

Одним из показателей способностей к изобразительной деятельности служат умения видеть в предметах и явлениях основное, наиболее типичное и характерное, хотя и малозаметное.

Умение видеть в предметах и явлениях главное художники- скульпторы называют "поставленным глазом", которое дает возможность художнику отбирать в действительности самое важное, яркое, типичное и характерное. Придавая важное значение в "постановке" глаза художника - скульптора в его успешной изобразительной деятельности, многие художники - педагоги в своей педагогической работе начинают с того, что развивают у учащихся способность быть наблюдательными, все замечать и прочно удерживать в памяти.

Задача формирования композиционных умений у школьников младших классов обуславливается общими требованиями всестороннего развития личности. Источником формирования композиционных умений учащихся является деятельность, осуществляемая на уроке изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности.

Н.К. Крупская указывала на то, что уже в игровой деятельности школьника младших классов происходит формирование умений и способностей. В школе процесс формирования у учащихся умений приобретает целенаправленный и активный характер.

В 1—2-х классах воспитание у школьников трудолюбия, интереса к урокам начинается с формирования композиционных умений, с привычки активно работать в течение всего урока и на каждом уроке. Увлечение работой, заинтересованность, познание, которое получает учащиеся от урока, служат необходимыми факторами в развитии у него общей способности трудиться, способности к учению формировать в процессе урока изобразительного искусства композиционные умения.

В процессе обучения изобразительному искусству школьников младших классов, педагог формирует общие представления у учащихся о художественных произведениях. Тем самым школьники овладевают умением анализировать картины.

Теоретические основы обучения школьников младших классов композиционным умениям базируются на традициях реалистического и абстрактного искусства, на их лучших образцах зарубежной и русской школ. Это способствует развитию у учащихся изобразительных умений, изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического восприятия и творческой индивидуальности.

Обучение изобразительному искусству активизирует творческую и познавательную деятельность школьников и оказывает положительное влияние на формирование композиционных умений и их эстетическую культуру.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Стимулирование образовательных учреждений и учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы
В конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы два года подряд участвовала МОУ Бельская СОШ. В конкурсе лучших учителей также два года участвовала Филипченкова Светлана Владимировна, учитель физики высшей категории Бельской СОШ. К сожалению, победить не у ...

Сущность понятия восприятия, художественного восприятия
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить основные подходы к определению понятия восприятия. Так, М.В. Гамезо, В.Г. Казаков, считают что восприятие – это познавательный психологический процесс, в результате которого происходит отражение в сознании человека предметов и явлений п ...

Научно-исследовательская практика
Цели и задачи практики. Цель практики – проведение исследований по предметной области, определяемой темой магистерской диссертации, ориентация на рынке труда, оценка готовности выступать в роли системного аналитика в конкретных видах деятельности: научных исследований в сфере информатики и вычислит ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru