Одним из важнейших показателей способностей к изобразительной деятельности является умение передавать сходство с изображаемым объектом.
Еще В. Г. Белинский писал: "Верно списывать с действительности может только талант, и как бы ни ничтожно было воспроизведение в других отношениях, но чем более оно поражает верностью натуре, тем несомненнее талант его автора. В живописи и скульптуре по свойству и сущности искусства, одно умение, верно, писать с натуры может служить частью признаков необыкновенного таланта".
Одним из показателей способностей к изобразительной деятельности служат умения видеть в предметах и явлениях основное, наиболее типичное и характерное, хотя и малозаметное.
Умение видеть в предметах и явлениях главное художники- скульпторы называют "поставленным глазом", которое дает возможность художнику отбирать в действительности самое важное, яркое, типичное и характерное. Придавая важное значение в "постановке" глаза художника - скульптора в его успешной изобразительной деятельности, многие художники - педагоги в своей педагогической работе начинают с того, что развивают у учащихся способность быть наблюдательными, все замечать и прочно удерживать в памяти.
Задача формирования композиционных умений у школьников младших классов обуславливается общими требованиями всестороннего развития личности. Источником формирования композиционных умений учащихся является деятельность, осуществляемая на уроке изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности.
Н.К. Крупская указывала на то, что уже в игровой деятельности школьника младших классов происходит формирование умений и способностей. В школе процесс формирования у учащихся умений приобретает целенаправленный и активный характер.
В 1—2-х классах воспитание у школьников трудолюбия, интереса к урокам начинается с формирования композиционных умений, с привычки активно работать в течение всего урока и на каждом уроке. Увлечение работой, заинтересованность, познание, которое получает учащиеся от урока, служат необходимыми факторами в развитии у него общей способности трудиться, способности к учению формировать в процессе урока изобразительного искусства композиционные умения.
В процессе обучения изобразительному искусству школьников младших классов, педагог формирует общие представления у учащихся о художественных произведениях. Тем самым школьники овладевают умением анализировать картины.
Теоретические основы обучения школьников младших классов композиционным умениям базируются на традициях реалистического и абстрактного искусства, на их лучших образцах зарубежной и русской школ. Это способствует развитию у учащихся изобразительных умений, изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического восприятия и творческой индивидуальности.
Обучение изобразительному искусству активизирует творческую и познавательную деятельность школьников и оказывает положительное влияние на формирование композиционных умений и их эстетическую культуру.
Статьи по теме:
Проблема формирования патриотизма и
гражданственности в среднем школьном звене
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения выделены три группы достижений школьников при освоении общеобразовательных программ: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. При этом среди личностных достижений выделяются социальные, что еще р ...
Структура рабочей программы
Так как рабочая программа является нормативно-управленческим документом педагога образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности и показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог соз ...
Методика
психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет
Диагностический комплекс включает 2 теста: Работа с парными картинками (выбор по образцу). Метод № 1.Разбор и складывание пирамиды Цель: изучение зрительного соотнесения предметов. Диагностическое оборудование: Пирамида с разноцветными кольцами различного диаметра. Процедура проведения: Методика пр ...