Методика работы с детьми по зрительному восприятию

Страница 1

Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т.д. поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: создать соответствующие условия для зрительного восприятия, оптимально использовать наглядные пособия, применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка, подходить к обучению индивидуально, учитывая психофизиологические особенности детей.

Для зрительного восприятия благоприятны такие условия: достаточная освещенность помещения, удобное размещение детей за столами, расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии, соответствующая длительность зрительных нагрузок, организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.

Методика работы с детьми по зрительному восприятию на протяжении длительного времени постоянно расширялась и усовершенствовалась. Многие исследователи и ученые сделали свой вклад в этой отрасли. К ним можно отнести таких людей как: Солнцева Л.И., Базарный В.Ф., Аветистов Э.С., Шичко А.Г., Федоров С.Н., Новикова Л.А., Григорьева Л.П.

Процесс обучения в детском саду представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений и воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на принципах дидактики, имеющий чёткую программу, протекающий в специально организованных условиях (при использовании различных средств и пособий), в определенных формах его организации (фронтальной и индивидуальной), с использованием специальных методов и приёмов. Для процесса обучения детей дошкольного возраста во всех его компонентах (цель, содержание, дидактические условия, формы и методы, результаты) характерно взаимодействие педагога и детей, направленного на усвоение последними знаний, навыков и умений, на развитие их умственных сил и способностей, формирование их отношения к окружающему, на развитие личности ребенка-дошкольника и т.д. Отсюда процесс обучения включает активную деятельность обучающего - педагога (воспитателя) и активную деятельность обучающихся детей. Последняя протекает под непосредственным руководством воспитателя, под его организующим воздействием.

Детей с нарушением зрения необходимо целенаправленно учить зрительному обследованию, осуществляя обучение по определенной системе. Эта система предполагает теснейшую взаимосвязь специальных коррекционных занятий, на которых у ребенка формируют умения воспринимать и анализировать с помощью зрения окружающий мир, с игровой, учебной, изобразительной, конструктивной, трудовой деятельностью в детском саду.

Это очень важно, т.к. активное использование детьми зрительного восприятия в различных видах деятельности позволяет педагогу познакомить их с такими признаками окружающих предметов и явлений, которые дети самостоятельно не выделяют. Происходит это потому, что дети не приучены внимательно рассматривать. и зрительно выделять целый ряд признаков (например, материал, из которого сделан предмет, соотношение частей предмета по величине, пространственное расположение предмета и т.д.).

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Методические рекомендации для коррекционно – педагогической работы по формированию сенсорных эталонов
сенсорный эталон дошкольник интеллектуальный В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов. Целью первого этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, с ...

Проект формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру
Введение ФГОС НОО предусматривает формирование умения учиться, работать с информацией. Сегодня важно научить младших школьников владеть информацией: знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию, грамотно офор ...

Cущность личностно-ориентированного обучения на уровне теории и практики обучения в отечественной и зарубежной науке
В терминологическом плане корректнее было бы говорить о личностно-ориентированном образовании. Однако это вызвало бы значительную терминологическую путаницу и необходимость при каждом использовании термина "личностно-ориентированное образование" оговаривать контекст его использования, смы ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru