Методика работы с детьми по зрительному восприятию

Страница 2

Вся коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на занятиях.

Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка.

Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком.

С этой целью педагоги изучают программу обучения и воспитания, ее содержание и составляют перспективный план работы.

Организация образовательного процесса и содержание специального образования строится в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Содержание специального образования обеспечивает коррекционно-образовательную помощь, преодоление нарушений в развитии, что определяется программами коррекционных занятий и общеобразовательных предметов.

Содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения должно определяться программой, в основу которой положены представления о структуре дефекта ребенка, имеющего нарушения зрения.

Несмотря на то, что такой специальной программы, учитывающей достижения тифлопедагогики и тифлопсихологии, еще нет, педагогам удалось найти выход из затруднительного положения. Тифлопедагог работает по программе «Пралеска» умело сочетая ее с различными коррекционными программами.

На основании программного содержания составляется индивидуальная программа коррекционной поддержки.

Стратегия индивидуального коррекционного воспитания и обучения определяется на основе комплексной диагностики. Коррекция может осуществляться только при учете результатов диагностики и анализа социальной ситуации развития.

Выбирая альтернативную программу педагог должен соблюдать принцип комплексности, то есть педагогический процесс дожжен охватывать все основные направления развития ребенка и предусматривать систему мер по охране и укреплению здоровья детей; ориентироваться на личность каждого ребенка при взаимодействии.

Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями зрения осуществляется в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Основными задачами такой работы являются:

- охрана физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни ребенка;

- всесторонне воспитание личности ребенка, развитие его возможностей и творческого потенциала;

- формирование гуманных взаимоотношений с родными и близкими, обеспечение эмоционального комфорта каждого из воспитуемых;

- воспитание уважения к общечеловеческим и национальным ценностям.

Кроме того, необходимо также решать целый ряд специальных задач, в частности, обеспечение своевременной профилактической и коррекционно-абилитационной помощи дошкольникам (с учётом структуры патологии зрения), направленной на охрану и развитие зрительных функций (например, развитие зрительного восприятия, обучение приёмам целенаправленного восприятия на полисенсорной основе явлений, объектов, их деталей, распознавание которых затрудняется из-за нарушений зрения).

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Характеристика системы дополнительного образования детей
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является составляющей педагогической деятельности. Важнейшей задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способност ...

Теоретическое занятие как прием восприятия текста
Этот вид занятия дает возможность учителю познакомить детей с теми теоретическими понятиями, которые доступны им, являются частью субкультуры детства, способствуют восприятию текста. Это такие понятия, как рифма, сравнение, сопоставление, эпитет, олицетворение, такие жанры, как сказка, стихотворени ...

Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении
В педагогической литературе указывается на то, что в истории отечественной дошкольной педагогики было несколько вариантов построения педагогического процесса. В 20-30-е гг., когда система общественного дошкольного воспитания еще только развертывалась, педагогический процесс строился по организующим ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru