Решение вопроса воспитания толерантности в современных концепциях воспитания ребенка

Страница 4

Под содержанием дошкольного образования мы понимаем социальный опыт ребенка, приобретаемый в непосредственной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей и включающий четыре основных компонента: знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Знания, их значимость в дошкольном образовании определяется тем, что они являются элементом культуры.

Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации возможно за счет усиления вариативности образования, что является показателем гуманитарности дошкольного образования и повышает субъектность дошкольного образования.

Таким образом, современная концепция дошкольного воспитания, предполагает, что целью и результатом дошкольного образования будет формирование жизнеспособной личности, которая характеризуется умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации; умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий; способностью к критическому суждению в отношении информации, с которой работает; владением информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат; умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.

Потребность поиска элементов, способствующих «сглаживанию» противоречий и конфликтов реальной жизни привела к возникновению понятия «терпимость».

В греческой философии требование меры в удовольствиях и поведении стало одной из основных нормативных установок античной этики, связанной тесно с идеей равенства людей. Гераклит и софисты делают вывод о произвольно характере человеческих суждений и оценок, с одной стороны, а с другой – об объективности человеческого знания.

В исследования В.М. Золотухина, посвященных генезису понятия «терпимость», мы можем проследить историю возникновения и развития понятия «толерантность».

С момента обоснования Протагором того, что «человек есть мера всех вещей», изменяется взгляд на человека, т.е. доминирующим становится самосовершенствование человека, определяющего его жизнедеятельность и выработку норм собственного поведения. Протагор также подчеркивает, что людям не хватает «умения жить обществом», которое возможно только при условии введения среди людей «стыда» и «дружественных связей», обуславливающих основу объединения людей.

Демократ особо акцентирует внимание на то, что «стыд» и «долг» определяют внутренние ограничители действий человека и различает право и мораль. Платон в своем диалоге «Горгий» воспроизводит идеи Сократа и формулирует понятие «терпение», связанное с интеллектуальным аскетизмом, вписывающимся в человекоутверждающее мировосприятие и являющимся предпосылкой духовного и социального сплочения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Формирование социальной компетентности учащихся в школе-интернате II вида для слабослышащих детей на уроках "Технологии"
Проблема трудовой и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями не перестает быть предметом особого внимания. Об этом свидетельствуют исследования А.П. Гозовой, С.А. Зыкова, В.З. Базоева, в которых отмечается, что при выборе профиля обучения необходимо учитывать перспективы даль ...

Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку
Проблема контроля умений и навыков владения иностранным языком всегда была актуальной, но особое значение она приобретает сейчас, в связи с проведением стандартизации уровней подготовки по иностранному языку в школе. Вышеназванные требования к рационально-организованному контролю над процессом и ре ...

Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования
Одной из задач Национальной доктрины образования в Российской Федерации является: систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий. Одним из оснований обновления содержания образования выступает ориентация педагогов ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru