Решение вопроса воспитания толерантности в современных концепциях воспитания ребенка

Страница 3

Как отмечается в Докладе международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в XXI веке, главной задачей на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать «создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умения выходить из ситуации выбора без стрессов». Современное образование оказалось перед лицом целого комплекса проблем, связанных с экологией детства, в связи с чем возникла необходимость решения проблем осуществления безопасного образования, которому естественно присущи любовь и уважение к детству вообще, и к конкретному ребенку в частности.

Мировоззренческое значение идей гуманитаристиких в образовании состоит в понимании человека как творческого, самосозидающего существа, в признании человеческой личности как самоценности, ее приоритета перед государством. Таким образом, дошкольное образование представляет собой важнейший атрибут человеческого бытия, а не функцию общества.

Гуманитарность в контексте ФГТ рассматривается нами как обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей, то есть становление в каждом ребенке его субъектности.

Психолого-педагогическими условиями становления субъектности человека является свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков, что возможно только при включенности ребенка в активную деятельность. В связи с чем, в концепции ФГТ системообразующим является системно-деятельностный подход.

Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, «процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность». Так, ФГТ в соответствии с теоретико-методологическими основами системно-деятельностного подхода выделяют основные виды деятельности, которые являются основными формами практики для ребенка дошкольного возраста.

Это коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная деятельность, а также чтение (восприятие) художественной литературы. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является детская игра.

Реализация вышеобозначенных концептуальных основ ФГТ возможна за счет системных обновлений: содержания дошкольного образования, технологий, используемых в ходе обучения, системы оценивания качества результатов дошкольного образования, обновления структуры образования в целом, введения новой системы оплаты труда руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений, внедрения государственно-общественной модели управления дошкольным образованием и создания открытой информационной среды дошкольного образовательного учреждения.

Содержание образования, по нашему мнению, является стержневым системным обновлением в модернизации региональной системы дошкольного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Формы и методы формирования здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры
Направления физкультурно-оздоровительной работы в техникуме: физкультурные пятиминутки перед первым уроком ежедневно, физкультминутки на уроках, динамические паузы; работа спортивных секций, кружков; подготовка и проведение разнообразных спортивных соревнований, праздников, товарищеских игр, состяз ...

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха - неслышащих (глухих), слабослышащих - сопровождается целым рядом трудностей, связанных со специфическими особенностями их психического развития. Непонимание ребенком обращенной к нему речи, отсутствие речи или ее неразборчивость ослож ...

Технология индивидуального подхода к младшим школьникам
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru