Сущностная характеристика понятия межкультурной компетенции

Аналитическое образование » Методика использования учебных видеофильмов на уроках английского языка » Сущностная характеристика понятия межкультурной компетенции

Страница 1

На сегодняшний день общепризнанным является тот факт, что от качества образовательной деятельности, от уровня образованности населения в значительной степени зависит способность страны сохранить свою независимость и быть конкурентоспособной в экономическом, социальном и культурном плане.

Как за рубежом, так и в нашей стране проблемы образования вызывают большой интерес и широко обсуждаются. Перестройка и ее последующее развитие привели к необходимости созданию новой концепции образования, в которой определено, что образование должно стать реальным механизмом культурного развития страны, разностороннего и неограниченного развития каждого человека. Авторы концепции, определив глобальную цель, наметили стратегические направления обновления школы как социального института, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей личности. Основным направлением представляется возрождение культуросозидающей роли школы в процессе образования, ее гуманизация.

В настоящее время образование рассматривается в неотрывном единстве с культурой и представляется как « . путь культурного восхождения по всеобщему», способ становления человека в культуре даёт возможность рассматривать образование как стержневой процесс складывание образа бытия и внутри него образа человека.

Школа — достаточно сложная система, а это значит, что все новое вносящее структурные, функциональные и качественные изменения, должно заключаться в нее в определенной зависимости, К сожалению, существующий до настоящего времени безличный, технократический подход в образовании школьников порождает драматическую ситуацию, при которой они оказываются вне контекста мировой и отечественной культуры.

В российском стандарте образования по иностранному языку декларируется положение о воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, что предполагает формирование у них:

- оценочно-эмоционального отношения к миру;

- положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке, способствующих развитию мотивации учения;

- понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

- сопоставление изучаемого языка с родным и включение школьников в диалог культур;

- знание о культуре, истории реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение);

- представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа.

В связи с модернизацией общего образования России глобальной целью овладения иностранными языками считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной компетенции, то есть приобретение необходимого уровня коммуникативной компетенции. В современной методике процесс изучения иностранных языков и коммуникативной деятельности называется межкультурной компетенцией. И. Халеева определяет это явление как особый процесс интерактивности людей, принадлежащих к разным культурам и языкам.

В обучении культуры любой страны Нед Сили выделяет семь целей:

1. Помочь учащимся осознать тот факт, что поведение людей данной страны обусловлено правилами существующей культуры этой страны;

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла
Исходя из изученного и представленного в данной работе теоретического материала и результатов диагностики, можно определить ряд рекомендаций для учителя по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. Повышение мотивации обучени ...

Принципы отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
Предлагаемая система самостоятельных работ предназначена для осуществления контроля за знаниями учащихся 8 классов. Ее содержание ориентировано на учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С. Б Суваровой; под редакцией С.А. Теляковского "Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы&qu ...

Нарушения произносительной стороны речи
На начальных этапах становления логопедии как науки, она не располагала собственной классификацией нарушений речи, полностью принимая медицинскую классификацию речевых расстройств. Одним из первых проанализировал медицинскую классификацию речевых расстройств и, проанализировав их с точки зрения реч ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru