Сущностная характеристика понятия межкультурной компетенции

Аналитическое образование » Методика использования учебных видеофильмов на уроках английского языка » Сущностная характеристика понятия межкультурной компетенции

Страница 5

Принципиально важно отметить то, что культура проявляется не просто в виде некоторых объективно существующих продуктов интеллектуального труда (произведений искусства, книг, исторических памятников и др.), но и как живая деятельность людей в системе объединяющих их социальных связей. Поэтому основной задачей обучения иностранным языкам с приоритетом культуроведческой направленности является приобщение детей к «микросреде» культуры, к фоновым знаниям зарубежных сверстников, к особенностям их повседневного опыта, национальных традиций в сопоставлении со своим национальным и речевым опытом. Выполнить эту задачу возможно при соблюдении следующих условий:

- за счет последовательной лингвострановедческой направленности обучения предмету, что предполагает усвоение детьми лексических и фразеологических единиц с учетом национально-культурной специфики их значений и употреблений;

- благодаря знакомству со специально отобранным страноведческим материалом (например, о праздновании Нового года и Рождества у себя в стране и за рубежом; об играх, в которые играют сверстники в стране изучаемого языка; о детском фольклоре — песнях, стихах, сказках; о традициях и обычаях и др.).

Для формирования страноведческой мотивации важно также установить переписку, обмен открытками, фотографиями, кассетами со сверстниками из страны изучаемого языка и, если это возможно, организовать туда поездку.

Исходя из всего сказанного, можно отметить, что школа представляется как основа актуализации культурных смыслов всего того содержания человеческого знания, которое формируется образовательными процессами и которое участвует в становлении новой генерации профессионалов. Культура является сложным и многообразным явлением в связи с этим кажется правомерным выделить лишь то, что является наиболее важным с точки зрения процесса образования. Человек, находясь в определённом образовательном пространстве, в процессе обучения, воспитания и развития имеет возможность получить всё то позитивное знание, которое было накоплено до него, и развивать его далее.

Изучение культуры в процессе обучения вносит существенный вклад в воспитание подрастающего поколения. Привлечение материалов культуры резко повышает мотивацию учения, а точнее познавательную мотивацию.

Таким образом, система обучения иностранным языкам должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой изучаемого языка. Необходимо научить школьников уважать проявления этой культуры, то есть быть способными к межкультурному взаимодействию.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Этапы работы с видеотекстами и их задачи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой обучения иностранным языкам, коммуникативная компетенция и способы ее достижения являются одними из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к опред ...

Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет
Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет. Поэтому экспериментальное исследование включает следующие этапы: 1. Подбор методов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет 2. Выявлени ...

Принципы и методы теории воспитания
Принципы воспитания Эффективность воспитательного процесса во многом определяется знанием и пониманием педагогом основных закономерностей психических явлений воспитанников, их специфики, зависящей от различных внешних и внутренних факторов. Закономерности воспитания обусловливают принципы, на котор ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru