№ п/п |
Основные характеристики деятельности дополнительного образования. |
Дополнительное образование детей |
Дополнительное образование взрослых |
1. |
Цель |
Обеспечить доступность и эффективность дополнительного образования, создать условия для развития творческого потенциала и формирование всесторонне развитой личности. |
Обеспечение доступности и эффективность дополнительного образования, создать условия для самореализации, развития творческих способностей и удовлетворения потребности в организации досуга. |
2. |
Основные функции |
- воспитательная, - обучающая, - развивающая, - организационная. |
- обучающая, - развивающая, - организационная. |
3. |
Виды деятельности |
- прикладное творчество, - изобразительное искусство, - искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр), - экологическое, - туристско-краеведческое - спортивно-оздоровительное. |
- прикладное творчество, - изобразительное искусство, - искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр), - экологическое, - туристско-краеведческое - спортивно-оздоровительное. |
4. |
Принципы дополнительного образования |
- свободный выбор сферы деятельности, - ориентация на личностный интерес, - возможность самореализации и творческого развития, - единство воспитания и развития, - практико-деятельностная основа образовательного процесса |
- свободный выбор сферы деятельности, - ориентация на личностный интерес, - возможность самореализации и творческого развития, - единство обучения и развития, - практико-деятельностная основа образовательного процесса |
5. |
Формы организации |
- кружки и творческие коллективы разной направленности, - любительские объединения и клубы по интересам, - спортивные школы и секции по различным видам спорта - массовые мероприятия различной тематики |
- кружки и творческие коллективы разной направленности, - любительские объединения и клубы по интересам, - спортивные школы и секции по различным видам спорта - массовые мероприятия различной тематики |
6. |
Методы работы |
- групповые занятия (коллективные, массовые) - занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10), - индивидуальные занятия |
- групповые занятия (коллективные, массовые) - занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10), - индивидуальные занятия - лекционные курсы, - тренинги |
7. |
Существование отлаженного механизма единой системы дополнительного образования |
да |
нет |
Проанализировав данную таблицу мы понимаем, что детское и взрослое дополнительное образование имеет право на существование как единая интегрированная система, т.к. происходит совпадение практически по всем пунктам, отмеченным в таблице. Незначительные расхождения наблюдаются в функциях, принципах и цели дополнительного образования. Это происходит потому, что существуют возрастные отличительные черты, которые учитываются при составлении программ по дополнительному образованию. Ситуацию отлаженного механизма детского дополнительного образования и отсутствия такового во взрослом дополнительном образовании можно изменить в случае соединения их и с помощью интеграции в одно единое целое.
Статьи по теме:
Краткая история развития правил дорожного
движения и техники его регулирования
В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе близки, поскольку они базируются на международных Конвенциях о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968 г. В разработке этих Конвенций принимали активное участие и советские специалисты. Тем не менее, ...
Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций
педагога на развитие межличностных отношений в детской группе
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 131 в период с января по апрель 2009 года. В нем принимали участие педагоги старшей и подготовительной групп, а также узкие специалисты, работающие с детьми этих групп – муз ...
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных
отделениях
Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу. Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, техничес ...