Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования

Аналитическое образование » Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования » Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования

Страница 1

№ п/п

Основные характеристики деятельности дополнительного образования.

Дополнительное образование детей

Дополнительное образование взрослых

1.

Цель

Обеспечить доступность и эффективность дополнительного образования, создать условия для развития творческого потенциала и формирование всесторонне развитой личности.

Обеспечение доступности и эффективность дополнительного образования, создать условия для самореализации, развития творческих способностей и удовлетворения потребности в организации досуга.

2.

Основные функции

- воспитательная,

- обучающая,

- развивающая,

- организационная.

- обучающая,

- развивающая,

- организационная.

3.

Виды деятельности

- прикладное творчество,

- изобразительное искусство,

- искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр),

- экологическое,

- туристско-краеведческое

- спортивно-оздоровительное.

- прикладное творчество,

- изобразительное искусство,

- искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр),

- экологическое,

- туристско-краеведческое

- спортивно-оздоровительное.

4.

Принципы дополнительного образования

- свободный выбор сферы деятельности,

- ориентация на личностный интерес,

- возможность самореализации и творческого развития,

- единство воспитания и развития,

- практико-деятельностная основа образовательного процесса

- свободный выбор сферы деятельности,

- ориентация на личностный интерес,

- возможность самореализации и творческого развития,

- единство обучения и развития,

- практико-деятельностная основа образовательного процесса

5.

Формы организации

- кружки и творческие коллективы разной направленности,

- любительские объединения и клубы по интересам,

- спортивные школы и секции по различным видам спорта

- массовые мероприятия различной тематики

- кружки и творческие коллективы разной направленности,

- любительские объединения и клубы по интересам,

- спортивные школы и секции по различным видам спорта

- массовые мероприятия различной тематики

6.

Методы работы

- групповые занятия (коллективные, массовые)

- занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10),

- индивидуальные занятия

- групповые занятия (коллективные, массовые)

- занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10),

- индивидуальные занятия

- лекционные курсы,

- тренинги

7.

Существование отлаженного механизма единой системы дополнительного образования

да

нет

Проанализировав данную таблицу мы понимаем, что детское и взрослое дополнительное образование имеет право на существование как единая интегрированная система, т.к. происходит совпадение практически по всем пунктам, отмеченным в таблице. Незначительные расхождения наблюдаются в функциях, принципах и цели дополнительного образования. Это происходит потому, что существуют возрастные отличительные черты, которые учитываются при составлении программ по дополнительному образованию. Ситуацию отлаженного механизма детского дополнительного образования и отсутствия такового во взрослом дополнительном образовании можно изменить в случае соединения их и с помощью интеграции в одно единое целое.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Сущность понятия восприятия, художественного восприятия
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить основные подходы к определению понятия восприятия. Так, М.В. Гамезо, В.Г. Казаков, считают что восприятие – это познавательный психологический процесс, в результате которого происходит отражение в сознании человека предметов и явлений п ...

Сущностная характеристика понятия межкультурной компетенции
На сегодняшний день общепризнанным является тот факт, что от качества образовательной деятельности, от уровня образованности населения в значительной степени зависит способность страны сохранить свою независимость и быть конкурентоспособной в экономическом, социальном и культурном плане. Как за руб ...

Тип речевой культуры современного педагога
Ученые Ф.Н. Гоноболин и Т.А. Ладыженская утверждают, что словосочетание «речь педагога» ,как правило, употребляют, говоря об устной речи педагога (в отличие от речи письменной). Под устной речью подразумевают как сам процесс говорения, создания устных высказываний, так и результат этого процесса — ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru