Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования

Аналитическое образование » Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования » Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования

Страница 1

№ п/п

Основные характеристики деятельности дополнительного образования.

Дополнительное образование детей

Дополнительное образование взрослых

1.

Цель

Обеспечить доступность и эффективность дополнительного образования, создать условия для развития творческого потенциала и формирование всесторонне развитой личности.

Обеспечение доступности и эффективность дополнительного образования, создать условия для самореализации, развития творческих способностей и удовлетворения потребности в организации досуга.

2.

Основные функции

- воспитательная,

- обучающая,

- развивающая,

- организационная.

- обучающая,

- развивающая,

- организационная.

3.

Виды деятельности

- прикладное творчество,

- изобразительное искусство,

- искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр),

- экологическое,

- туристско-краеведческое

- спортивно-оздоровительное.

- прикладное творчество,

- изобразительное искусство,

- искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр),

- экологическое,

- туристско-краеведческое

- спортивно-оздоровительное.

4.

Принципы дополнительного образования

- свободный выбор сферы деятельности,

- ориентация на личностный интерес,

- возможность самореализации и творческого развития,

- единство воспитания и развития,

- практико-деятельностная основа образовательного процесса

- свободный выбор сферы деятельности,

- ориентация на личностный интерес,

- возможность самореализации и творческого развития,

- единство обучения и развития,

- практико-деятельностная основа образовательного процесса

5.

Формы организации

- кружки и творческие коллективы разной направленности,

- любительские объединения и клубы по интересам,

- спортивные школы и секции по различным видам спорта

- массовые мероприятия различной тематики

- кружки и творческие коллективы разной направленности,

- любительские объединения и клубы по интересам,

- спортивные школы и секции по различным видам спорта

- массовые мероприятия различной тематики

6.

Методы работы

- групповые занятия (коллективные, массовые)

- занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10),

- индивидуальные занятия

- групповые занятия (коллективные, массовые)

- занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10),

- индивидуальные занятия

- лекционные курсы,

- тренинги

7.

Существование отлаженного механизма единой системы дополнительного образования

да

нет

Проанализировав данную таблицу мы понимаем, что детское и взрослое дополнительное образование имеет право на существование как единая интегрированная система, т.к. происходит совпадение практически по всем пунктам, отмеченным в таблице. Незначительные расхождения наблюдаются в функциях, принципах и цели дополнительного образования. Это происходит потому, что существуют возрастные отличительные черты, которые учитываются при составлении программ по дополнительному образованию. Ситуацию отлаженного механизма детского дополнительного образования и отсутствия такового во взрослом дополнительном образовании можно изменить в случае соединения их и с помощью интеграции в одно единое целое.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры
Культурологами, психологами, лингвистами, а также писателями и журналистами отмечается заметное снижение общего уровня речевой и коммуникативной культуры на рубеже XX и XXI вв. Состояние русской речи, особенно речи молодежи, вызывающее глубокую озабоченность не только у лингвистов и преподавателей- ...

Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников
Подавляющее большинство учащихся специальной (коррекционной) школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием рисуют, отмечает И.А. Грошенков (1993). Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот ...

Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху
В 1990-е гг. в отличие от предыдущих этапов развития отечественной школы, когда существовали лишь отдельные обществоведческие курсы, началось становление системы школьного обществоведческого образования. В соответствии с концепцией перестройки преподавания общественных дисциплин в старших классах с ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru