Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования

Аналитическое образование » Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования » Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования

Страница 1

№ п/п

Основные характеристики деятельности дополнительного образования.

Дополнительное образование детей

Дополнительное образование взрослых

1.

Цель

Обеспечить доступность и эффективность дополнительного образования, создать условия для развития творческого потенциала и формирование всесторонне развитой личности.

Обеспечение доступности и эффективность дополнительного образования, создать условия для самореализации, развития творческих способностей и удовлетворения потребности в организации досуга.

2.

Основные функции

- воспитательная,

- обучающая,

- развивающая,

- организационная.

- обучающая,

- развивающая,

- организационная.

3.

Виды деятельности

- прикладное творчество,

- изобразительное искусство,

- искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр),

- экологическое,

- туристско-краеведческое

- спортивно-оздоровительное.

- прикладное творчество,

- изобразительное искусство,

- искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр),

- экологическое,

- туристско-краеведческое

- спортивно-оздоровительное.

4.

Принципы дополнительного образования

- свободный выбор сферы деятельности,

- ориентация на личностный интерес,

- возможность самореализации и творческого развития,

- единство воспитания и развития,

- практико-деятельностная основа образовательного процесса

- свободный выбор сферы деятельности,

- ориентация на личностный интерес,

- возможность самореализации и творческого развития,

- единство обучения и развития,

- практико-деятельностная основа образовательного процесса

5.

Формы организации

- кружки и творческие коллективы разной направленности,

- любительские объединения и клубы по интересам,

- спортивные школы и секции по различным видам спорта

- массовые мероприятия различной тематики

- кружки и творческие коллективы разной направленности,

- любительские объединения и клубы по интересам,

- спортивные школы и секции по различным видам спорта

- массовые мероприятия различной тематики

6.

Методы работы

- групповые занятия (коллективные, массовые)

- занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10),

- индивидуальные занятия

- групповые занятия (коллективные, массовые)

- занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10),

- индивидуальные занятия

- лекционные курсы,

- тренинги

7.

Существование отлаженного механизма единой системы дополнительного образования

да

нет

Проанализировав данную таблицу мы понимаем, что детское и взрослое дополнительное образование имеет право на существование как единая интегрированная система, т.к. происходит совпадение практически по всем пунктам, отмеченным в таблице. Незначительные расхождения наблюдаются в функциях, принципах и цели дополнительного образования. Это происходит потому, что существуют возрастные отличительные черты, которые учитываются при составлении программ по дополнительному образованию. Ситуацию отлаженного механизма детского дополнительного образования и отсутствия такового во взрослом дополнительном образовании можно изменить в случае соединения их и с помощью интеграции в одно единое целое.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Суть метода Video-English
Простой факт: ученик никогда не научится понимать английскую речь, если не будет упорно тренироваться. Ему нужно слушать, как говорят носители языка, и ему нужно учиться их понимать. Если он мечтает владеть английским языком, как своим родным, выбора у него просто нет. Метод Video-English основан и ...

Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Педагогическая классификация выделяет ведущие механизмы языковых затруднений и нарушений у детей с дисграфией и предлагает пять главных педагогических стратегий ее коррекции, сочетать, разнообразить или индивидуализировать которые позволяет профессиональная подготовка и опыт логопеда. В процессе ло ...

Исследование категорий и форм планирования воспитательной работы в школе
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Результаты исследования Т.В. Ильиной свидете ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru