№ п/п |
Основные характеристики деятельности дополнительного образования. |
Дополнительное образование детей |
Дополнительное образование взрослых |
1. |
Цель |
Обеспечить доступность и эффективность дополнительного образования, создать условия для развития творческого потенциала и формирование всесторонне развитой личности. |
Обеспечение доступности и эффективность дополнительного образования, создать условия для самореализации, развития творческих способностей и удовлетворения потребности в организации досуга. |
2. |
Основные функции |
- воспитательная, - обучающая, - развивающая, - организационная. |
- обучающая, - развивающая, - организационная. |
3. |
Виды деятельности |
- прикладное творчество, - изобразительное искусство, - искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр), - экологическое, - туристско-краеведческое - спортивно-оздоровительное. |
- прикладное творчество, - изобразительное искусство, - искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр), - экологическое, - туристско-краеведческое - спортивно-оздоровительное. |
4. |
Принципы дополнительного образования |
- свободный выбор сферы деятельности, - ориентация на личностный интерес, - возможность самореализации и творческого развития, - единство воспитания и развития, - практико-деятельностная основа образовательного процесса |
- свободный выбор сферы деятельности, - ориентация на личностный интерес, - возможность самореализации и творческого развития, - единство обучения и развития, - практико-деятельностная основа образовательного процесса |
5. |
Формы организации |
- кружки и творческие коллективы разной направленности, - любительские объединения и клубы по интересам, - спортивные школы и секции по различным видам спорта - массовые мероприятия различной тематики |
- кружки и творческие коллективы разной направленности, - любительские объединения и клубы по интересам, - спортивные школы и секции по различным видам спорта - массовые мероприятия различной тематики |
6. |
Методы работы |
- групповые занятия (коллективные, массовые) - занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10), - индивидуальные занятия |
- групповые занятия (коллективные, массовые) - занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10), - индивидуальные занятия - лекционные курсы, - тренинги |
7. |
Существование отлаженного механизма единой системы дополнительного образования |
да |
нет |
Проанализировав данную таблицу мы понимаем, что детское и взрослое дополнительное образование имеет право на существование как единая интегрированная система, т.к. происходит совпадение практически по всем пунктам, отмеченным в таблице. Незначительные расхождения наблюдаются в функциях, принципах и цели дополнительного образования. Это происходит потому, что существуют возрастные отличительные черты, которые учитываются при составлении программ по дополнительному образованию. Ситуацию отлаженного механизма детского дополнительного образования и отсутствия такового во взрослом дополнительном образовании можно изменить в случае соединения их и с помощью интеграции в одно единое целое.
Статьи по теме:
Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры
Культурологами, психологами, лингвистами, а также писателями и журналистами отмечается заметное снижение общего уровня речевой и коммуникативной культуры на рубеже XX и XXI вв. Состояние русской речи, особенно речи молодежи, вызывающее глубокую озабоченность не только у лингвистов и преподавателей- ...
Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников
Подавляющее большинство учащихся специальной (коррекционной) школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием рисуют, отмечает И.А. Грошенков (1993). Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот ...
Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в
переходную эпоху
В 1990-е гг. в отличие от предыдущих этапов развития отечественной школы, когда существовали лишь отдельные обществоведческие курсы, началось становление системы школьного обществоведческого образования. В соответствии с концепцией перестройки преподавания общественных дисциплин в старших классах с ...