№ п/п |
Основные характеристики деятельности дополнительного образования. |
Дополнительное образование детей |
Дополнительное образование взрослых |
1. |
Цель |
Обеспечить доступность и эффективность дополнительного образования, создать условия для развития творческого потенциала и формирование всесторонне развитой личности. |
Обеспечение доступности и эффективность дополнительного образования, создать условия для самореализации, развития творческих способностей и удовлетворения потребности в организации досуга. |
2. |
Основные функции |
- воспитательная, - обучающая, - развивающая, - организационная. |
- обучающая, - развивающая, - организационная. |
3. |
Виды деятельности |
- прикладное творчество, - изобразительное искусство, - искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр), - экологическое, - туристско-краеведческое - спортивно-оздоровительное. |
- прикладное творчество, - изобразительное искусство, - искусствоведческое направление (вокал, хореография, музыка, театр), - экологическое, - туристско-краеведческое - спортивно-оздоровительное. |
4. |
Принципы дополнительного образования |
- свободный выбор сферы деятельности, - ориентация на личностный интерес, - возможность самореализации и творческого развития, - единство воспитания и развития, - практико-деятельностная основа образовательного процесса |
- свободный выбор сферы деятельности, - ориентация на личностный интерес, - возможность самореализации и творческого развития, - единство обучения и развития, - практико-деятельностная основа образовательного процесса |
5. |
Формы организации |
- кружки и творческие коллективы разной направленности, - любительские объединения и клубы по интересам, - спортивные школы и секции по различным видам спорта - массовые мероприятия различной тематики |
- кружки и творческие коллективы разной направленности, - любительские объединения и клубы по интересам, - спортивные школы и секции по различным видам спорта - массовые мероприятия различной тематики |
6. |
Методы работы |
- групповые занятия (коллективные, массовые) - занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10), - индивидуальные занятия |
- групповые занятия (коллективные, массовые) - занятия в подгруппах и мини-группах (от 4 до 10), - индивидуальные занятия - лекционные курсы, - тренинги |
7. |
Существование отлаженного механизма единой системы дополнительного образования |
да |
нет |
Проанализировав данную таблицу мы понимаем, что детское и взрослое дополнительное образование имеет право на существование как единая интегрированная система, т.к. происходит совпадение практически по всем пунктам, отмеченным в таблице. Незначительные расхождения наблюдаются в функциях, принципах и цели дополнительного образования. Это происходит потому, что существуют возрастные отличительные черты, которые учитываются при составлении программ по дополнительному образованию. Ситуацию отлаженного механизма детского дополнительного образования и отсутствия такового во взрослом дополнительном образовании можно изменить в случае соединения их и с помощью интеграции в одно единое целое.
Статьи по теме:
Развитие качеств
творческого мышления
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным. Ассоциативность – это способность видеть с ...
Информационно-коммуникационные технологии
в обучении иностранному языку
С каждым днем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемым средством общения для большого количества людей. Около полутора миллиарда людей, т.е. каждый четвертый житель планеты, принимает участие в образовательном, профессиональном и личном общении посредством ИКТ. Новые ...
Педагогические взгляды и деятельность Иоганна
Генриха Песталоцци
В 1766 году один двадцатилетний юноша полюбил девушку и решил предложить ей руку. Юноша был беден, девушка — из семьи богатого купца; надежд на брак было мало. Все же юноша написал девушке письмо и рассказал, что ее ожидает, если она решится принять предложение. Прежде всего он отметил: «О моей вне ...