Сегодня на практике уже существуют примеры действующих интегрированных систем детского и взрослого дополнительного образования. Рассмотрим один из них – хореографический коллектив Театр танца «Вдохновение», который существует уже более 20 лет в учреждении дополнительного образования «Центре творческого развития детей и юношества» г. Покров Владимирской области.
Понятие «система» включает в себя определенный порядок в расположении и связи звеньев чего-либо, является формой организации этих звеньев в действии, совокупностью однородных по своим целям и задачам частей.
В данном случае частями большого и слаженно действующего организма являются разновозрастные хореографические коллективы, которые взаимодействуя между собой, позволяют организовать правильно досуг для различных групп населения и удовлетворить потребности в самовыражении и реализации творческих способностей с помощью такого вида искусства, как хореография, детям и взрослым в возрастных рамках от 4 до 50 лет.
На приведенной ниже схеме мы сможем увидеть механизм четко работающей системы, в основе которой лежит принцип приемственности поколений.
Главным достоинством данной системы является:
1) возможность начать развитие в раннем возрасте,
2) совершенствовать себя в более старшем возрасте,
3) закрепить навыки, преумножить полученные в процессе обучения знания, совершенствуя хореографическое мастерство в юношески годы,
4) продолжить заниматься любимым видом творчества в часы досуга, будучи взрослым.
Схема работы интегрированной системы дополнительного образования детей и взрослых.
Рассмотрев внимательно данную схему, мы можем понять, что каждый обучаемый в этой системе имеет возможность выразить себя творчески в любом возрасте. Существование разноуровневых групп обучения и различных направлений хореографии позволяет удовлетворить запросы населения. Существование единого хореографического процесса дает возможность объединить представителям разных возрастных групп одним общим делом, позволяет находиться в коллективе единомышленников, добиваться поставленной цели, ощущая мощную поддержку товарищей по творчеству. Результатом педагогического процесса являются ежегодные танцевальные праздники, среди которых:
1. конкурсы бального танца;
2. отдельные творческие вечера всех трех возрастных групп;
3. Совместные отчетные концертные программы, где на одной сцене выступают взрослые и дети;
Данная система не только объединяет людей различного возраста, она способствует укреплению такого важного социального звена общества, как семья. В образовательной системе обучаются дети и их родители. В то время, когда ребенок находиться в хореографическом классе, у папы и мамы есть уникальная возможность организовать свой досуг тоже, включиться в образовательный процесс- параллельно заниматься танцем.
Возглавляет данную систему педагог дополнительного образования высшей категории с большим опытом и стажем как административной, так и педагогической деятельности. Общее количество детей и взрослых, участвующих в дополнительном образовании составляет 250 человек, поэтому в педагогической работе участвуют молодые педагоги- хореографы дополнительного образования, которые выросли в театре танца «Вдохновение» и пошли по стопам своего руководителя. Каждый из них работает на основании образовательной программы по дополнительному образованию, в которой учитываются в первую очередь возрастные особенности обучаемых. Все эти программы объединяет единая цель:
По средствам хореографии способствовать гармоничному развитию личности, самовыражению и удовлетворению потребностей взрослых и детей в развитии творческих способностей.
Задачи, которые ставят перед собой педагоги:
1. Развивать по средствам разных приемов хореографическо7о искусства творческий потенциал детей и взрослых.
2. Формировать внутреннюю культуру и эстетический вкус с помощью таких средств как:
- музыка;
- видео и фото материал;
- беседы о хореографии;
- посещение концертных залов и музыкальных театров.
Статьи по теме:
Определение понятий комплексные и интегрированные занятия
«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач: • сохранение здоровья ребёнка; • развитие базовых качеств ли ...
Общая структура и характеристика темы базы данных в профильном курсе
информатики
Обучение школьников работе с базами данных напрямую связано с решением задачи подготовки к труду, продолжению образования, а именно формируются представления о роли и месте компьютерной техники в современном и будущем обществе, об основных закономерностях обработки информации с помощью компьютера ( ...
Нормативно - правовая база совершенствования образования
В рамках Национального проекта «Образование», в Новосибирской области была разработана Концепция инновационного развития образования. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области основывалась на принципах образовательной политики, определенных в Федеральном законе Российской ...