Развитие базовых физических качеств на уроках физической культуры

Аналитическое образование » Физическая культура и здоровый образ жизни обучающихся » Развитие базовых физических качеств на уроках физической культуры

Страница 2

Для развития выносливости у учащихся использую бег в группе, бег на 400 метров, бег на 100-200 метров (по 3-4 раза), бег на 300-400 метров (по 1-2 раза), бег в переменном темпе на 1200-1500 метров, прохождение дистанции до 5 км с переменной интенсивностью и несколькими ускорениями по 400-500 метров, передвижение на лыжах в равномерной скоростью.

В некоторых упражнениях, например: подтягивание – не сразу удается добиться нужного числа повторений. В этом случае на первых порах его можно сократить до 4-6, но делать более короткие паузы отдыха между подходами или несколько упрощать упражнения, скажем, подтягивание с поддержкой под спину.

Паузы отдыха между подходами колеблются от 30 секунд до двух минут. При выполнении упражнений с максимальной скоростью тренировочное отягощение несколько уменьшается, однако, должно быть таким, чтобы ученик мог выполнять от 10 до 20 быстрых движений. Такой прием, помимо создания условий, стимулирующих приложение усилий, оказывает определенное психологическое воздействие на ученика. Попав на соревнованиях после «тяжелых» условий в обычные, он, несомненно, сразу же настраивается на достижение хорошего результата. (Приложение 7)

Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Максимальная амплитуда движений является показателем гибкости. Различают активную и пассивную гибкость.

Активная проявляется за счет собственных мышечных усилий, пассивная – под воздействием внешних сил.

Использую несколько групп упражнений: махи, сгибание и разгибание, статическое положение с сохранением неподвижного положения тела или конечностей, пассивные упражнения с партнером, помогающим увеличить амплитуду.

Гибкость – качество, сравнительно мягко воспитуемые, но требующее систематических упражнений (ежедневно). Упражнения на гибкость выполняются поворотным методом длинными сериями до появления ощущения легкой болезненности. Им должна предшествовать хорошая разминка (особенно в условиях низкой температуры).

Перечень упражнений развивающих подвижность в суставах:

- для увеличения подвижности в плечевых суставах – метание, акробатические упражнения, лыжи, теннис, плавание;

- в тазобедренных – прыжки, бег, акробатика, футбол;

- в коленных – акробатика, лыжи, борьба, футбол, баскетбол;

- в голеностопных - бег, прыжки, метание, гимнастика, лыжи, борьба. (Приложение 8)

Координационные способности. Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

Высокий уровень координационных способностей позволяет учащемуся более быстро овладевать новыми двигательными навыками, рационально к тому же использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств силы, быстроты, гибкости в конкретных ситуациях и сложно координационных двигательных заданиях. Чем больше количество, разнообразие и сложность основных навыков у человека (что обычно называют его двигательной базой), тем быстрее и эффективнее приспосабливается он к неожиданным условиям, при решении сложных двигательных задач, тем адекватнее реагирует он на требования возникающей ситуации.

Основными методическими подходами и особенностями упражнений, направленных на совершенствование координационных способностей, являются их нетрадиционность, сложность, новизна, возможности решения многообразных и неожиданных двигательных задач. Состав средств для повышения координационных способностей определяется тесной связью накопления большого многообразия двигательных навыков и выработкой необходимых связей с оперативностью их объединения в сложные двигательные действия.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Методы основанные на монохудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу
Данные методы преследуют две основные задачи: развитие ценностных ориентаций личности ребёнка в музыке: эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование личностной потребности в восприятии музыки и музицировании (мотивационная направленность ребенка), способности к творческому самовыражению музык ...

Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество. В данном направлении выявились некоторые проблемы. Среди насущных проблем Новосибирской области в сфере образования можно выделить следующие: Во - первых, можно обозначит ...

Показатели уровня развития познавательной активности
Умственное развитие учащихся, являясь основным показателем эффективности любого метода или процесса обучения, тесно связано с познавательной активностью и самостоятельностью, уровень развития познавательной активности и самостоятельности характеризует познавательные возможности человека, и вместе с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru