Современные подходы к комплексному решению вопросов развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Аналитическое образование » Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Современные подходы к комплексному решению вопросов развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Исходя из вышесказанного, ученые сгруппировали разные виды художественной деятельности в своеобразные блоки (циклы) содержательной работы с детьми. Для блоков (циклов) выбрано такое содержание, которое интересно детям, вызывает у них положительное эмоциональное отношение, позволяет интегрировать виды художественных занятий (музыкальные, речевые, по ознакомлению с художественной литературой), детской художественно-творческой деятельности, игры; варьировать формы работы с детьми (занятия, свободная самостоятельная деятельность, прогулка, кружковые, студийные и другие занятия) и методы организации работы (вся группа, подгруппы, индивидуально). Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности для расширения ассоциативных связей, творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре.

Организация учебного содержания по принципу блоков позволяет объединять детей и педагогов единым интересом, творческим поиском, стремлением создать общую картину, композицию, праздник; обеспечивает содержательное общение детей друг с другом и со взрослыми. Содержание, концентрирующееся в блоке (цикле) вокруг той или иной темы, как и сами темы, может иметь варианты. Например, в блоке «Наши друзья животные» выделены варианты темы: «Зоопарк», «Театр зверей». «Выступление в цирке», «На ферме». Работа по блокам не означает, что в период реализации комплекса не могут быть затронуты и другие темы, привлекшие внимание детей и воспитателей или связанные с интересными событиями в жизни образовательного учреждения, с праздниками и др. В каждом блоке используются разные формы работы: занятия, самостоятельная, свободная и частично регламентированная детская деятельность, досуги, экскурсии, праздники.

Приведем примеры интеграции содержания но блокам. Иногда раздел работы называется просто, например, «Музыка». Подобрать соответствующую музыку по определенному содержанию, не зная конкретной работы, окружающей жизни, региональных особенностей, можно не всегда, тем более что конкретный материал, предлагаемый в разработанных циклах, носит рекомендательный, а не обязательный характер. В последнее время появилось много новых литературных произведений и иллюстраций к ним, они могут дополнить предлагаемый нами перечень.

Примеры блоков ( циклов ) содержательной работы с детьми по Т.С. Комаровой.

«Волшебный сад» (в создании композиции могут принимать участие дети разных возрастов)

Чтение: «Дивный сад», «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Конек-Горбунок» П. Ершова; русские народные волшебные сказки.

Создание коллективной композиции «Волшебный сад» (лепка, аппликация, рисование). Общая работа может вестись в течение нескольких занятий и охватывает длительный период времени: в дивный сад могут «прилететь» бабочки, пчелки, стрекозы, затем птицы и т.п. В этот период проводятся и другие занятия с детьми; чтение книги К. Чуковского «Чудо-дерево», чтение волшебных сказок.

Дидактические игры: мозаика, выкладывание цветов, «Парные картинки» (растения), «Разрезные картинки».

Музыка (для слушания): «Мой садик», «Времена года» П. Чайковского.

Разучивание стихотворений Е. Серовой о цветах, И. Токмаковой о деревьях, «Вечерняя сказка» и так далее.

«Моя любимая игрушка» (старшая группы)

Чтение: А. Барто «Игрушки», В. Маяковский «Конь-Огонь», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Применение дидактических игр на примере обучения математике в начальной школе
Нахождение значений математических выражений. К этому виду вычислений можно отнести и числовые выражения и выражения, содержащие переменную. Числовые выражения могут предлагаться в различной словесной формулировке. Например, из 10 вычесть 5; 12 минус 7; уменьшаемое 21 вычитаемое 7, найти разность. ...

Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования
№ п/п Основные характеристики деятельности дополнительного образования. Дополнительное образование детей Дополнительное образование взрослых 1. Цель Обеспечить доступность и эффективность дополнительного образования, создать условия для развития творческого потенциала и формирование всесторонне раз ...

Модель социально-перцептивной компетентности педагога
Переход к системе образования, центрированной на человеке, делает проблемы культивирования человеческого достоинства, сохранности здоровья человека первоочередными. Идея реформации школы и, в частности, психологической подготовки учителя предполагает, что предметом содержательной подготовки учителя ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru