Современные подходы к комплексному решению вопросов развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Аналитическое образование » Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Современные подходы к комплексному решению вопросов развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

В конце года педагог проверяет уровень художественного развития детей как в восприятии произведений изобразительного искусства, так и в изобразительной деятельности. Он проводит индивидуальные беседы (например, по пейзажу, выясняя, как ребенок воспринимает содержание произведения, средства выразительности, как соотносит их с образом). Анализируя задание нарисовать предмет с натуры, воспитатель проверяет умение ребят видеть форму, цвет, пропорции предмета, владение композицией, техническими навыками. Дополнительно к этому заданию можно дать аппликацию с натуры (ваза с цветами), что позволит выяснить, может ли ребенок красиво сочетать фон бумаги и цвет вырезанного предмета, владеет ли навыками силуэтного вырезывания. В заданиях творческого характера педагог проверяет, как дети передают сюжет, образ, используют средства выразительности (в рисовании — цвет, форму, композицию).

Художественный опыт, полученный детьми на занятиях, используется в самостоятельной изобразительной деятельности, содержание которой зависит от тематики занятий.

Во время самостоятельной деятельности ребят педагогу, по мнению Казаковой, необходимо поддерживать взаимоотношения между детьми. Если кто-то рисует, товарищ приносит ему в баночке воду, дает нужный карандаш, фломастер. Иногда деятельность одного ребенка становится «творческим содружеством» двух-трех детей. Если вначале они наблюдали за процессом рисования, помогали советом, то затем начинают рисовать на этом же листе. Изобразительная деятельность в свободное от занятий время требует соответствующего оборудования, материалов. Воспитателю об этом надо помнить, чтобы дети могли в соответствии с замыслом свободно брать то, что им необходимо (например, карандаши, краски, цветные мелки, ножницы, клей, кисти).

Примерные конспекты занятий. При ознакомлении с разными видами изобразительного искусства главное внимание обращается на передачу художником настроения, по методике Т.Г. Казаковой, (печали, спокойствия, тревоги, радости, грусти). Детей учат видеть и понимать, как этого добивается художник. Принцип тематизма является основным. В течение года последовательно рассматривается каждая тема как ведущая.

На занятиях по рисованию основная задача— учить детей передавать выразительность образа, характерных черт, изображать предметы с натуры, располагая их в соответствии с размером листа. У ребят формируется чувство композиции (умение делать наброски, располагать предметы выше, ниже, левее, правее и т. д.).

Изображение природы, труда людей, различных общественных событий связано с обучением детей умению самостоятельно выбирать различные выразительные средства. Например, уметь яркими цветами красок, карандашей передать праздник, веселое, радостное настроение; используя разные способы (графический, пластический, декоративно-силуэтный), создать образ осени и сравнить каждый из них, найти наиболее выразительный.

Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов закрашивания с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.

Рисование. «О чем можно рассказать в рисунке?»

Программное содержание. Развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату рисования, понимать рисунок как средство передачи впечатлений, уметь передавать содержание с помощью разных материалов (карандашей, красок).

Материал. Бумага альбомного формата, в половину листа, цветные карандаши, репродукции и книги с иллюстрациями на летнюю тематику.

Предварительная работа. Беседы о лете, чтение рассказов, стихов.

Методика проведения занятия. «Скажите, ребята,— обращается воспитатель к детям,— как можно узнать о том, что вы видели летом. (Дети отвечают. Педагог уточняет ответы.) Правильно, можно об этом рассказать. Прочитайте стихи о лете, цветах. (Дети читают.) В рисунке можно показать красоту лета. (Демонстрирует 2—3 репродукции.) Подумайте, как можно рассказать в рисунке, что вам больше всего понравилось, особенно запомнилось. Мы посмотрим и узнаем, где вы были». По окончании работы дети рассматривают рисунки, выбирают самые удачные, рассказывают о своих впечатлениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Самостоятельность как компонент этического становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность, направленную на поиск и творческое преобразование действительности, как высокую адаптивность, активную мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность человека рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) ...

Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы« имя прилагательное»
Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой ...

Творческие подходы скульпторов и художников к созданию композиций из тестопластики
Рассматривая проблему нашего исследования с исторической и искусствоведческой точки зрения, скульптура, как вид изобразительного искусства, в XXI веке сформировалась под влиянием различных стилевых направлений художников, скульпторов и, в свою очередь, стала неотъемлемой частью оформления интерьеро ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru