Проект формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру

Аналитическое образование » Процесс формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий » Проект формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру

Страница 2

Предложенные приемы, по нашему мнению, должны быть использованы на каждом уроке по предмету «Окружающий мир». Также рекомендуется с достаточной частотой проводить уроки по предмету «Окружающий мир» в библиотеке, чтобы вырабатывать у учащихся привычку обращаться к разнообразной литературе. Целесообразно провести ряд уроков в компьютерном классе, чтобы показать огромные возможности поиска информации в системе Интернет.

Таким образом, реализация предлагаемого проекта предполагает систематическую и целенаправленную работу по основным направлениям формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Этап 4. Заключительный

Цель этапа: подвести итоги реализации проекта.

Задачи этапа:

Организовать и провести повторную диагностику сформированности у учащихся умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Оформить отчет по эффективности проекта.

Содержание этапа: организация повторной диагностики, которая позволит сделать вывод об эффективности реализованного проекта.

Ожидаемыми результатами проекта выступают: умение работать с научно-познавательным текстом, сформированность умения планировать информационный поиск, сформировать умения найти нужную информацию в источниках различного типа.

Опытно-экспериментальное исследование по проблеме формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру позволило сделать следующие выводы.

Среди младших школьников преобладает средний уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру. Средний уровень сформированности данного умения характеризуется тем, что ребята умеют определить недостающую информацию, умеют определить источник недостающей информации, но испытывают затруднения при поиске информации в различных типах источников. Реже всего школьники для поиска необходимой информации обращаются к карточному каталогу и сети Интернет.

Таким образом, нами был сделан вывод о необходимости систематической и целенаправленной работы по формированию у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

В связи с этим нами был разработан проект, важнейшими задачами которого выступили: сформировать умение планировать информационный поиск и умение найти нужную информацию в источниках различного типа.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования определил необходимость формирования у младших школьников различных способов поиска информации.

Осуществление поиска необходимой информации относится к общеучебным познавательным универсальным действиям и подразумевает умение найти нужные сведения представленные в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и т.д.) в разных источниках (учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.).

Сформированность данного умения в младшем школьном возрасте будет способствовать успешному процессу получения знаний в среднем и старшем звене школы.

Значительная роль в овладении умением осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий отводится предмету «Окружающий мир». Это объясняется тем, что именно в рамках изучения данного курса младшие школьники имеют дело с научно-познавательными текстами, во время работы с которыми они не только овладевают новыми знаниями, осмысливают содержащиеся факты, примеры, закономерности, но и параллельно с этим приобретают умение работать с информацией.

Эффективность формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру зависит от правильной организации работы младших школьников с текстом.

Проведенное нами исследование по проблеме формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру позволило сделать следующие выводы.

Среди младших школьников преобладает средний уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру. Средний уровень сформированности данного умения характеризуется тем, что ребята умеют определить недостающую информацию, умеют определить источник недостающей информации, но испытывают затруднения при поиске информации в различных типах источников. Реже всего школьники для поиска необходимой информации обращаются к карточному каталогу и сети Интернет.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве — до овладения речью. Если глухих детей не обу ...

Особенности развития речи детей с нарушениями слуха
Глухие дети, не имеющие дополнительных нарушений, к 6—7 годам достигают психического развития, по ряду показателей близкого к нормальному. Они хорошо владеют произвольной деятельностью, направленной на выполнение тех заданий, которые предлагает им взрослый и которые требуют от них сосредоточия вним ...

Планирование эксперимента и особенности выборки
Процедура исследования проходила в два этапа: Знакомство с классным руководителем и учениками; тестирование; Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям: 1. Выявление уровня тревожности школьников. 2. Определение степени развитости логического мышления ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru