Особенности социально-экономического развития и политического положения Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв

Аналитическое образование » Развитие среднего образования Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв » Особенности социально-экономического развития и политического положения Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв

Страница 2

Создание третьеиюньской системы, которую олицетворяла III Дума, и проведение аграрной реформы были вторым шагом превращения России в буржуазную монархию.

Главное направление сельского хозяйства определялось потребностями рынка и возможностями вывоза. Основным поставщиком товарной продукции становилось зажиточное крестьянство. Закрепилось создание буржуазных кооперативов, объединявшихся в крупные союзы. Кулацкие и середняцкие хозяйства крестьян были лучше приспособлены к условиям капиталистического развития и поэтому не испытали сокращения посевов, в отличие от помещичьих хозяйств Европейской России. Более того, площадь посевов не только сократилась в Сибири, но она возросла к 1917 г. на 18% в сравнении с предвоенным 1913 г. Именно в годы войны Сибирь стала превращаться в одну из важных хлебных баз России, в житницу страны.

Ускоренное по сравнению с Европейской Россией социально-экономическое развитие региона вызвало потребность в подготовке соответствующих кадров для хозяйственно-экономической, общественной, культурной и других сфер деятельности; достаточно четко проявило объективную, насущную потребность местного населения в широком образовании, способствовало резкому росту его заинтересованности в регулярном школьном обучении своих детей.

Положительное воздействие на развитие народного образования оказала и первая русская буржуазная революция, выразившееся в усилении негативного отношения к школам духовного ведомства со стороны городского и сельского общества, в увеличении правительственных ассигнований на просвещение и т.д. В законодательных учреждениях был поставлен на практическую почву давно уже муссировавшийся в литературе и общественных кругах вопрос о введении всеобщего образования. Хотя и с опозданием сравнительно с другими областями Империи к введению всеобщего образования было притуплено и в Сибири. Но и до этого постановка в высших сферах подобного вопроса, близость введения в Сибири земельного самоуправления и деятельность группы сибирских депутатов Государственной думы, образовавших в своем составе особую подкомиссию по начальному образованию, подтолкнули образовательную деятельность местной администрации.

Результаты борьбы народных масс были заметны в мсштабе всей страны, в пределах губерний и отдельных уездов.

Указанные особенности экономического и политического состояния Восточной Сибири нашли определенные отражения на развитии в регионе народного образования.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Теоретическое обоснование блочной системы обучения
Ориентация школы на подготовку кадров, привязанных к определенной профессии, — путь малоперспективный. Любая массовая профессия, полученная выпускником школы, не может гарантировать ему рабочее место в течение всей жизни. Определенному их числу потребуется овладеть специальностями, которые пока не ...

Структура классного собрания
Структура классного собрания может быть следующей. 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 2. Изложение информации по проблеме. 3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы .», «Результат получился таким, потому что .» 4. Предложение решения ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения до настоящего времени остается слабо разработанной проблема организация коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru