Особенности социально-экономического развития и политического положения Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв

Аналитическое образование » Развитие среднего образования Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв » Особенности социально-экономического развития и политического положения Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв

Страница 2

Создание третьеиюньской системы, которую олицетворяла III Дума, и проведение аграрной реформы были вторым шагом превращения России в буржуазную монархию.

Главное направление сельского хозяйства определялось потребностями рынка и возможностями вывоза. Основным поставщиком товарной продукции становилось зажиточное крестьянство. Закрепилось создание буржуазных кооперативов, объединявшихся в крупные союзы. Кулацкие и середняцкие хозяйства крестьян были лучше приспособлены к условиям капиталистического развития и поэтому не испытали сокращения посевов, в отличие от помещичьих хозяйств Европейской России. Более того, площадь посевов не только сократилась в Сибири, но она возросла к 1917 г. на 18% в сравнении с предвоенным 1913 г. Именно в годы войны Сибирь стала превращаться в одну из важных хлебных баз России, в житницу страны.

Ускоренное по сравнению с Европейской Россией социально-экономическое развитие региона вызвало потребность в подготовке соответствующих кадров для хозяйственно-экономической, общественной, культурной и других сфер деятельности; достаточно четко проявило объективную, насущную потребность местного населения в широком образовании, способствовало резкому росту его заинтересованности в регулярном школьном обучении своих детей.

Положительное воздействие на развитие народного образования оказала и первая русская буржуазная революция, выразившееся в усилении негативного отношения к школам духовного ведомства со стороны городского и сельского общества, в увеличении правительственных ассигнований на просвещение и т.д. В законодательных учреждениях был поставлен на практическую почву давно уже муссировавшийся в литературе и общественных кругах вопрос о введении всеобщего образования. Хотя и с опозданием сравнительно с другими областями Империи к введению всеобщего образования было притуплено и в Сибири. Но и до этого постановка в высших сферах подобного вопроса, близость введения в Сибири земельного самоуправления и деятельность группы сибирских депутатов Государственной думы, образовавших в своем составе особую подкомиссию по начальному образованию, подтолкнули образовательную деятельность местной администрации.

Результаты борьбы народных масс были заметны в мсштабе всей страны, в пределах губерний и отдельных уездов.

Указанные особенности экономического и политического состояния Восточной Сибири нашли определенные отражения на развитии в регионе народного образования.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Традиционно-педагогические методы изучения педагогической действительности
Традиционными принято называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки. Это методы, которыми пользовались Платон и Квинтилиан, Коменский и Песталоцци; применяются они в науке и поныне. К традиционным методам педагогических ...

Анализ негативных факторов в учебном кабинете математики №207 школы №14
Обучение детей в школе должно соответствовать государственным нормативным требованиям школьной гигиены. При нарушении этих требований может создаваться опасность для здоровья и жизни учащихся. Эти обстоятельства требуют от администрации школ и учителей большого внимания к состоянию помещения кабине ...

Классификация видов учебной литературы
Учебная литература является источником знаний и средством обучения учащихся в условиях определенной системы образования. Учебные планы и учебные программы (примерные, рабочие) составляют группу программно-методических изданий. Методические указания, рекомендации составляют группу учебно-методически ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru