В соответствии с Государственным стандартом установлены такие сроки обучения: для младшего специалиста — 2,5—3 года, бакалавра — 3—4 года, специалиста — 4—5 лет, магистра — 1—1,5 года.
Подготовка специалистов в высших юридических учреждениях образования производится с отрывом (очная), без отрыва от производства (вечерняя, заочная), путем соединения этих форм, а по отдельным специальностям — экстерном.
Дистанционное обучение возможно только как дополнительное средство получения знаний. Не допускается подмена им основных форм обучения, предусмотренных законодательством.
Всегда следует помнить современный девиз юридического образования: «Человеческое в праве и правовое в человеке». Ведущие юридические учреждения образования в Украине.
Национальная юридическая академия им. Ярослава Мудрого (такое название высшее учреждение образования получило в 1995 г., раньше — Харьковский юридический институт, затем — Украинская юридическая академия). Как высшее юридическое учреждение образования функционирует с 1920 г. Его корнями следует считать юридический факультет Харьковского университета (создан в 1805 г.). В составе НЮАУ существует Институт подготовки кадров для органов прокуратуры (создан в 1995 г. на базе прокурорско-следственного факультета). Академия имеет такие факультеты:
Ø хозяйственно-правовой;
Ø следственно - криминалистический;
Ø юстиции;
Ø подготовки следователей для Службы безопасности Украины;
Ø военной юстиции;
Ø подготовки юристов для Министерства зарубежных дел Украины;
Ø подготовки специалистов для уголовно-исполнительной системы;
Ø подготовки специалистов для Пенсионного фонда Украины;
Ø подготовки профессиональных судей (магистратура).
Юридический факультет Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко (функционирует с 1835 г.). На факультете ведется подготовка юристов по специальности «правоведение», осуществляется дифференциация обучения соответственно следующей специализации: конституционное и финансовое право, следственная деятельность, суд, прокуратура, адвокатура, гражданское право, хозяйственное право, теория и история государства и права, земельное и экологическое право.
Юридический факультет Львовского национального университета им. И.Я. Франко (основан в 1861 г.). Сегодня в процессе подготовке юристов по специальности «правоведение» обращается особое внимание на преподавание таких актуальных проблем, как права человека и правовое государство, конституционные основы местного самоуправления, трансформирование гражданского законодательства к рыночным отношениям и др.
Одесская национальная юридическая академия — это новый статус высшего учреждения образования (с 2.12.1997 г.) Одесского юридического института, образованного в 1993 г. на базе юридического факультета Одесского государственного университета имени И.И. Мечникова. На факультетах (государственного строительства и управления, правосудия и правовой работы в народном хозяйстве, прокурорско-следственном) готовятся специалисты, которые могут работать, в частности, в органах государственной власти и управления, прокуратуры, МВД, юстиции, в таможне, в юридических службах хозяйственных органов, коммерческих структурах и др.
Юристов-специалистов готовят также государственные университеты: Волынский (г. Луцк) , Днепропетровский, Донецкий, Ужгородский, Запорожский, Прикарпатский (г. Ивано-Франковск), Восточно-украинский национальный (г. Луганск), Черновицкий, Таврический национальный (г. Симферополь), Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Национальный университет «Острожская академия» (г. Ровно), Некоторые из этих университетов имеют филиалы в других городах (например, Мариупольский гуманитарный институт Донецкого национального университета).
Статьи по теме:
Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его
Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе. Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. В предлагаемых нами заданиях на уроках и вне его учащиеся привлекае ...
Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...
Разработка методики системно-педагогического исследования
С самого начала обращения отечественной педагогики к системному подходу ведущие методологи педагогики указывали на необходимость разработки специально педагогической методологии системного подхода, имея в виду не только общую программу, но и тактику системно-педагогического исследования. М.А.Данило ...