Юридическое образование

Аналитическое образование » Юридическое образование

Страница 6

Однако это не означает, что законопослушный гражданин (не юрист) должен постичь вершины юриспруденции. В отличие от юриста-профессионала он использует минимум правовых знаний, который требуется для его работы, поведения в быту, семье. Это, прежде всего, знания принципов права, основных норм конституционного (права и свободы, избирательная система и др.), трудового, семейного, гражданского, предпринимательского права, понимание единства прав и обязанностей, ответственное отношение к их осуществлению. Гражданину должны быть в общем виде известны нормы, предусматривающие и регулирующие юридическую ответственность, общий порядок привлечения к ней, возраст, с которого наступает юридическая и, прежде всего, уголовно-правовая ответственность, а для коммерсантов — гражданско-правовая ответственность.

Профессиональное правосознание юриста является фактором воздействия на общее состояние соблюдения правовых норм, которые обеспечивают права и свободы человека. Оно отличается не просто устойчиво положительным отношением к праву и практике его применения, но и согласием с правовыми предписаниями, то есть солидарностью с законодателем. Понимание полезности, необходимости и справедливости применения закона, привычка его соблюдать — характерные черты правосознания юриста, которые положительно сказываются на правосознании людей, которые с ним контактируют.

Государство должно заботиться, чтобы каждый судья, прокурор, следователь и другие работники юридического труда имели необходимую нормативную литературу з служебном кабинете, постоянно работал?: с ней, имели возможность общаться на семинарах, с помощью государства и самостоятельно повышали свой профессиональный уровень.

Влияние юриста на правосознание общества выражается, как минимум, в:

— юридическом обеспечении права грею/сдан на доступ к правовой информации. Одним из основных требований правовой культуры гражданина является презумпция знания закона, то есть предположение о знании лицом закона, что обеспечивает нормальное функционирование правовой системы;

— развитии у граждан потребности не только знать право, но и соблюдать его. поддерживать правопорядок в государстве.

2. В уровне развития правотворческой деятельности и качестве законодательства, степени сбалансированного отражения в нем интересов общества, социальных групп и личности. От юриста, разрабатывающего законы, и профессиональной культуры зависит качество законодательства, его продуманность, согласованность, сочетание динамичности и стабильности, а также юридическая техника подготовки: принятие и опубликование нормативно-правовых актов; решение процедурных законодательных вопросов. Юрист принимает участие в законотворческом процессе на всех этапах его действия и тем самым определяет уровень законодательной культуры: он участвует з составлении и систематизации иных правовых актов, призван обеспечивать их совершенство.

Значительную роль играет юрист в содействии ускорению интеграции Украины з Европу, сближению национального законодательства с европейским правом. Важно, чтобы юрист-участник законодательного процесса или участник группы по подготовке проекта нормативного акта способствовал своевременному внедрению ратифицированных международных конвенций в национальное законодательство, чтобы они не оставались на уровне пожелании. Нуждаются в серьезном внимании юриста вопросы имплементации: европейских конвенций по вопросам обеспечения прав и свобод человека.

3. В состоянии юридической практики, прежде всего, деятельности судебных и правоохранительных органов. Практическая деятельность юриста является показателем уровня правоприменительной культуры в государстве. Она выражается в знании законодательства, з налаженной работе по рассмотрению правовых вопросов, юридических дел и доведении их до полного юридического разрешения. Работники суда, прокуратуры, службы безопасности, милиции, таможни, адвокатуры, нотариата и других государственных и общественных структур, где применяется труд юриста, только благодаря профессионализму способны повысить правовую культуру общества, социальной группы, личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи (ОНР), было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.Н. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой и др.) в 50–60-е гг. 20в. Под ОНР у де ...

Виды и типы самостоятельных работ, формы их организации
Для организации самостоятельных работ учителю важно знать их формы и виды, место в процессе обучения. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) Обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) повторительными; 5) развивающими; 6) творческими; 7) ...

Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий
Алгоритм управленческих действий на этапе внедрения новых педагогических технологий создан Л.Г. Богословец. Данная модель управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту детей раз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru