Юридическое образование

Аналитическое образование » Юридическое образование

Страница 6

Однако это не означает, что законопослушный гражданин (не юрист) должен постичь вершины юриспруденции. В отличие от юриста-профессионала он использует минимум правовых знаний, который требуется для его работы, поведения в быту, семье. Это, прежде всего, знания принципов права, основных норм конституционного (права и свободы, избирательная система и др.), трудового, семейного, гражданского, предпринимательского права, понимание единства прав и обязанностей, ответственное отношение к их осуществлению. Гражданину должны быть в общем виде известны нормы, предусматривающие и регулирующие юридическую ответственность, общий порядок привлечения к ней, возраст, с которого наступает юридическая и, прежде всего, уголовно-правовая ответственность, а для коммерсантов — гражданско-правовая ответственность.

Профессиональное правосознание юриста является фактором воздействия на общее состояние соблюдения правовых норм, которые обеспечивают права и свободы человека. Оно отличается не просто устойчиво положительным отношением к праву и практике его применения, но и согласием с правовыми предписаниями, то есть солидарностью с законодателем. Понимание полезности, необходимости и справедливости применения закона, привычка его соблюдать — характерные черты правосознания юриста, которые положительно сказываются на правосознании людей, которые с ним контактируют.

Государство должно заботиться, чтобы каждый судья, прокурор, следователь и другие работники юридического труда имели необходимую нормативную литературу з служебном кабинете, постоянно работал?: с ней, имели возможность общаться на семинарах, с помощью государства и самостоятельно повышали свой профессиональный уровень.

Влияние юриста на правосознание общества выражается, как минимум, в:

— юридическом обеспечении права грею/сдан на доступ к правовой информации. Одним из основных требований правовой культуры гражданина является презумпция знания закона, то есть предположение о знании лицом закона, что обеспечивает нормальное функционирование правовой системы;

— развитии у граждан потребности не только знать право, но и соблюдать его. поддерживать правопорядок в государстве.

2. В уровне развития правотворческой деятельности и качестве законодательства, степени сбалансированного отражения в нем интересов общества, социальных групп и личности. От юриста, разрабатывающего законы, и профессиональной культуры зависит качество законодательства, его продуманность, согласованность, сочетание динамичности и стабильности, а также юридическая техника подготовки: принятие и опубликование нормативно-правовых актов; решение процедурных законодательных вопросов. Юрист принимает участие в законотворческом процессе на всех этапах его действия и тем самым определяет уровень законодательной культуры: он участвует з составлении и систематизации иных правовых актов, призван обеспечивать их совершенство.

Значительную роль играет юрист в содействии ускорению интеграции Украины з Европу, сближению национального законодательства с европейским правом. Важно, чтобы юрист-участник законодательного процесса или участник группы по подготовке проекта нормативного акта способствовал своевременному внедрению ратифицированных международных конвенций в национальное законодательство, чтобы они не оставались на уровне пожелании. Нуждаются в серьезном внимании юриста вопросы имплементации: европейских конвенций по вопросам обеспечения прав и свобод человека.

3. В состоянии юридической практики, прежде всего, деятельности судебных и правоохранительных органов. Практическая деятельность юриста является показателем уровня правоприменительной культуры в государстве. Она выражается в знании законодательства, з налаженной работе по рассмотрению правовых вопросов, юридических дел и доведении их до полного юридического разрешения. Работники суда, прокуратуры, службы безопасности, милиции, таможни, адвокатуры, нотариата и других государственных и общественных структур, где применяется труд юриста, только благодаря профессионализму способны повысить правовую культуру общества, социальной группы, личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Игра «Овощной магазин». Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика. ...

Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и но ...

Краткая история развития правил дорожного движения и техники его регулирования
В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе близки, поскольку они базируются на международных Конвенциях о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968 г. В разработке этих Конвенций принимали активное участие и советские специалисты. Тем не менее, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru