3) умение пользоваться правовым инструментарием — законами и другими актами; проявлять правовую активность, подчинять свое поведение требованиям правовых норм.
Содержание правовой культуры юриста:
Правосознание и правовое мышление |
Правовые отношения |
Правомерное поведение |
Правовые знания. оценки, чувства, переживания, взгляды, традиции, идеи, понятия, принципы |
Юридический конфликт, правовой договор, юридический факт, правосубъектность (правоспособность и дееспособность) физических и юридических лиц |
Правомерный поступок, правомерная установка, практическая юридическая деятельность, юридическая практика |
Теоретический аспект |
Практический аспект |
юридический образование правовой профессиональный
Правовая культура юриста (в отличие от не юриста) имеет более высокую степень правового сознания и мышления. Определяющими признаками профессионально-правовой культуры юриста являются юридичность его труда и специализация практической деятельности каждой профессионально-правовой группы (судей, прокурорских работников, сотрудников ОВД, юрисконсультов, адвокатов и др.). При этом в рамках профессионально-правовой группы возможны различные уровни правовой культуры. Например, среди сотрудников милиции наблюдается разрыв в правовой культуре рядового и начальствующего состава, офицеров отдельных подразделений милиции: уголовной, общественной безопасности, транспортной. ГАИ, охраны, специальной милиции. Профессиональная культура работников ГАИ отличается от аналогичной культуры сотрудников подразделения уголовной милиции и т.д. Имеет место общая закономерность: уровень профессиональной культуры сотрудников милиции, как правиле, тем выше, чем ближе они находятся к деятельности, осуществляемой в сфере права.
Главное в профессионально-правовой культуре — высокое место права, его верховенство и соответствующее этому положение дел в правовой системе общества: подготовка юридических кадров, роль юридических служб во всех сферах общественной и государственной жизни, положение суда, адвокатуры, прокуратуры, нотариата, милиции, развитость научных юридических учреждений, эффективность работы профессиональных юридических общественных организаций и др.
Профессионально-правовая культура юриста опирается на правовую культуру общества, нисходит» из нее. Одновременно она влияет на нее. поднимает правовую культуру общества до более высокого уровня, служит стимулятором се развития. Содержание правовой культуры юриста: знание правовых норм, уважение к праву, привычка придерживаться законов и служебных распоряжений, убежденность в правильности и справедливости правовых норм, активная жизненная позиция при исполнении служебных обязанностей. Согласно «Основным принципам юридической деятельности», разработанным ООН, юристы — это «основные представители осуществления правосудия». Как защитникам прав своих клиентов и дела правосудия з целом, им принадлежит определяющая роль в функционировании демократического общества.
Роль профессионально-правовой культуры юриста находит выражение во всех взаимосвязанных элементах правовой культуры общества.
1. В уровне правосознания — отношении общества, государства, личности к праву. Правосознанием юриста во многом определяется степень освоения (выражения знания и понимания) права гражданами, должностными лицами. От качественной работы юриста зависит признание гражданином ценности права в сфере общественных отношений: знание права, понимание его смысла, умение истолковать те или иные положения закона, выяснить его цель, определить сферу действия; применять в практической деятельности добытые правовые знания, использовать закон для защиты своих прав, свобод и законных интересов; уметь вести себя з сложных правовых ситуациях и др.
Статьи по теме:
Обучение английской грамматике младших школьников
Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. При грамматико-переводном методе грамматика являлась отправным моментом и целью обучения. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики ...
Результаты диагностики уровня усвоения программы детьми в МДОУ «Детский сад
№ 165»
Согласно положениям Письма Министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», разработанное в целях осуществления координации и контроля проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений, оказания ...
Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктивного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пс ...