Подготовка юристов осуществляется в высших учреждениях образований разных видов.
Институт — высшее образовательное учреждение, которое реализует программы профессиональной подготовки специалистов, как правило, по одному или нескольким направлениям. Институт может входить в состав академии или университета на правах структурного подразделения.
Академия — высшее образовательное учреждение, которое реализует программы профессиональной подготовки специалистов по нескольким направлениям и осуществляет плодотворную деятельность в научной сфере, подготовке, переподготовке и повышении квалификации преподавателей и научных работников. Как методический центр высшего и послевузовского образования академия имеет аспирантуру, докторантуру, один или несколько специализированных (диссертационных) советов.
Университет — высшее образовательное учреждение, которое реализует программы профессиональной подготовки специалистов по широкому спектру направлений. Университет имеет те же признаки, что и академия. От академии он отличается многопрофильностью, наличием многих факультетов разных профессий и специализаций.
Кроме того, имеется еще один вид профессионального образования — колледж, который реализует неполные и (или) полные образовательные программы профессиональной подготовки специалистов.
Система юридического образования в Украине включает такие юридические учреждения образования:
• государственные;
• негосударственные.
Специалисты для осуществления государственно-властных функций в правоохранительных и судебных органах готовятся в основном в государственных вузах. Подготовка специалистов для сферы частного права, работников юридических служб коммерческих организаций осуществляется в государственных и частных вузах. Учреждения образования ряда министерств и ведомств готовят профессионалов для специфической сферы государственной службы (МВД, СБУ, МИД и др.). Такие учреждения образования называются ведомственными.
Государственные образовательные учреждения осуществляют обучение как на бюджетной, так и на платной (договорной) основе. Негосударственные учебные заведения, предоставляющие образовательные услуги, должны быть лицензированы по учебной специальности — «правоведение», а также аккредитованы по этой специальности. Аккредитация дает право вузам на выдачу выпускникам дипломов государственного образца, что важно для их последующего трудоустройства.
Учреждения образования юридического профиля имеют различные уровни аккредитации: 1 до IV.
Уровень аккредитации |
Вид учреждения образования |
Основания для поступления в высшее учреждение образование |
Присваиваемая квалификация |
1 |
Техникумы, которые приравнены к ним по результатам аккредитации |
Неполное общее образование |
Младший специалист, с одновременным получением полного общего среднего образования |
II |
Колледжи и другие учебные заведения, которые приравнены к ним по результатам аккредитации |
Полное общее среднее образование |
Младший специалист, бакалавр |
III |
Университеты, академии, институты и др., которые приравнены к ним по результатам аккредитации |
Полное общее среднее образование |
Бакалавр, специалист, магистр |
IV |
Университеты, академии, институты |
Университеты, академии, институты |
Специалист, магистр |
Статьи по теме:
Проект формирования у младших школьников умения
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему
миру
Введение ФГОС НОО предусматривает формирование умения учиться, работать с информацией. Сегодня важно научить младших школьников владеть информацией: знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию, грамотно офор ...
Решение вопроса воспитания толерантности в современных концепциях
воспитания ребенка
Последнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» – разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений. Последние 10 лет ДОУ официально работали по 12 ...
Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образ ...