Юридическое образование

Аналитическое образование » Юридическое образование

Страница 2

Подготовка юристов осуществляется в высших учреждениях образований разных видов.

Институт — высшее образовательное учреждение, которое реализует программы профессиональной подготовки специалистов, как правило, по одному или нескольким направлениям. Институт может входить в состав академии или университета на правах структурного подразделения.

Академия — высшее образовательное учреждение, которое реализует программы профессиональной подготовки специалистов по нескольким направлениям и осуществляет плодотворную деятельность в научной сфере, подготовке, переподготовке и повышении квалификации преподавателей и научных работников. Как методический центр высшего и послевузовского образования академия имеет аспирантуру, докторантуру, один или несколько специализированных (диссертационных) советов.

Университет — высшее образовательное учреждение, которое реализует программы профессиональной подготовки специалистов по широкому спектру направлений. Университет имеет те же признаки, что и академия. От академии он отличается многопрофильностью, наличием многих факультетов разных профессий и специализаций.

Кроме того, имеется еще один вид профессионального образования — колледж, который реализует неполные и (или) полные образовательные программы профессиональной подготовки специалистов.

Система юридического образования в Украине включает такие юридические учреждения образования:

• государственные;

• негосударственные.

Специалисты для осуществления государственно-властных функций в правоохранительных и судебных органах готовятся в основном в государственных вузах. Подготовка специалистов для сферы частного права, работников юридических служб коммерческих организаций осуществляется в государственных и частных вузах. Учреждения образования ряда министерств и ведомств готовят профессионалов для специфической сферы государственной службы (МВД, СБУ, МИД и др.). Такие учреждения образования называются ведомственными.

Государственные образовательные учреждения осуществляют обучение как на бюджетной, так и на платной (договорной) основе. Негосударственные учебные заведения, предоставляющие образовательные услуги, должны быть лицензированы по учебной специальности — «правоведение», а также аккредитованы по этой специальности. Аккредитация дает право вузам на выдачу выпускникам дипломов государственного образца, что важно для их последующего трудоустройства.

Учреждения образования юридического профиля имеют различные уровни аккредитации: 1 до IV.

Уровень аккредитации

Вид учреждения образования

Основания для поступления в высшее учреждение образование

Присваиваемая квалификация

1

Техникумы, которые приравнены к ним по результатам аккредитации

Неполное общее образование

Младший специалист, с одновременным получением полного общего среднего образования

II

Колледжи и другие учебные заведения, которые приравнены к ним по результатам аккредитации

Полное общее среднее образование

Младший специалист, бакалавр

III

Университеты, академии, институты и др., которые приравнены к ним по результатам аккредитации

Полное общее среднее образование

Бакалавр, специалист, магистр

IV

Университеты, академии, институты

Университеты, академии, институты

Специалист, магистр

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Проблема специфики педагогических объектов системного исследования в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х годов хх века
Обращение советской педагогики к системному подходу в период его ''триумфального шествия" по всем областям науки, в период становления новой, системной парадигмы научного мышления было естественным и закономерным. Но характер использования и особенности развития системного подхода в педагогиче ...

Основные функции речевой деятельности и ее нарушения у детей с умственной недостаточностью
У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к е ...

Проектирование образовательных стратегий ДОУ: сущность, содержание
Дошкольные образовательные учреждения – часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные учреждения. С другой стороны, дошкольные учреждения – наиболее специфичная часть системы российского образования, решающая наряду с общими и свои задачи, ориенти ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru