Разработка программы по изучению раздела «кулинария» с использованием информационных технологий

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Разработка программы по изучению раздела «кулинария» с использованием информационных технологий

Страница 2

Таблица 2

Модуль. Элементы кулинарии

Класс

Практические работы

Опорные

Упражнения, технологические задания

знания

умения

IV

1. Приготовление блюд, требующих несложную тепловую обработку

Правила безопасного обращения с плитой. Последовательность приготовления некоторых блюд.

Соблюдение правил гигиены и техники безопасности во время кулинарных работ. Соблюдение правил безопасного пользования плитой. Приготовление несложных блюд.

Выбор продуктов для приготовления. Экономное расходование продуктов. Заготовка продуктов. Приготвление изделия.

Для проведения занятий по теме не требуется какое-то особое сложное оборудование. Тем не менее, данный вид работы, если это возможно, лучше осуществлять на кухне или в кабинете трудового обучения, где имеются для этого все необходимые условия, где учащиеся могли бы посмотреть основные приемы и методы приготовленияя сырников на мультимедийных экранах.

Сы́рники (творожники) (укр. сирники, от укр. сир — творог) — блюдо русской и украинской кухни в виде оладий из творога; жареные лепёшки из творога, смешанного с мукой (некоторые кулинары считают, что в настоящие сырники муку не добавляют) и яйцами. Обычно сырники жарят на растительном масле, но по некоторым рецептам требуется запекать их в духовке. При выполнении отдельных операций по приготовлению сырников, воспитанники учатся точно расчитывать индигриенты, расчитывать время для жарки и т.д.

Отдельные этапы: замешивание теста, что требует от детей аккуратности и предусмотрительности. Далее добавка вкусностей. И самое главное это переход к выпеканию сырников. Дети должны соблюдать технику безопасности возле плиты.

Структура рабочей программы

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий разделы:

· Пояснительная записка.

· Учебно-тематический план.

· Содержание учебного курса.

· Тематическое планирование.

· Требования к уровню подготовки учащихся.

· Список используемой литературы (для учителя и учащихся)

Программа по технологии позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

Программа по технологии является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников (может непосредственно использоваться при тематическом планировании авторского курса учителем). При этом авторы программ и учебников могут применить собственный подход в части структурирования учебного материала, дополнения его желательными для них сюжетными линиями, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей дополнения содержания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся по представленному содержанию.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Совокупность упражнений, направленных на усвоение младшими школьниками лингвистических терминов на уроках русского языка
Конечной целью изучения в школе лингвистической терминологии является осознанное ее использование для грамматически правильного и стилистически точного выражения мысли в устной и письменной форме. Но применению знаний необходимо учить, причем учить целенаправленно и систематически. Любое понятие пр ...

Дифференцированный подход в работе с учащимися в СМГ
Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей. Этот принцип можно успешно реализовать на практике, соблюдая следующие условия: построение на занятии не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фла ...

Педагог дополнительного образования и характеристика его деятельности
ДО – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки ГОС (государственных образовательных стандартов) и реализуется по средствам дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях ДО детей, так и в общеобразовательных учреждениях. Педагог дополнительного образования - ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru