ü общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;
ü кухонный и столовый инвентарь, посуда, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в походных условиях;
ü способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления ,блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста, способы определения готовности;
ü общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохраняемости этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;
ü назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых супов, желе и муссов;
ü правила поведения в гостях, за столом;
ü технологию приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья, значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации.
Учащиеся должны уметь:
ü оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током,
ü пищевых отравлениях;
ü определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать
ü полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной
ü массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять
ü готовность блюд и подавать их к столу;
ü приготавливать простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты в домашних условиях, блюда из творога, сырые и вареные пасхи;
ü рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечивать сохранность продуктов,
ü соблюдать правила санитарии и гигиены в походных условиях, готовить пищу и обеззараживать воду в походных условиях,
ü соблюдать меры противопожарной безопасности;
ü приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;
ü проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре,
ü сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;
ü варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность
ü варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье.
Таблица 2
Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Темы занятий |
Кол-во часов |
Теор. занятия |
Практич. занятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Кулинария |
Рациональное питание. Как правильно составить меню? |
2 |
1 |
1 |
2 |
Приготовление завтрака |
2 |
2 | ||
3 |
Приготовление обеда |
4 |
4 | ||
4 |
Приготовление ужина |
2 |
2 | ||
5 |
Консервирование овощей путём стерилизации Заготовка огурцов с укропом и чесноком |
2 |
1 |
1 |
Статьи по теме:
Становление системы дополнительного образования в России в дореволюционный
период
Зарождение дополнительного (внешкольного) образования во второй половине XIX в. – это образование, прежде всего взрослых, а затем и детей, которое было обусловлено определенными социально-экономическими, политическими и культурными условиями России в этот период: переход страны к капиталистическому ...
Воспитательный и обучающий потенциал игровой деятельности
На значение игры в воспитательном процессе обращали специальное внимание классики советской педагоги Н.К. Крупская и А.С. Макаренко. Н.К. Крупская писала: «Увязка воспитательного процесса с жизнью останется чисто формальной и не даст воспитательного эффекта. Чтобы получился этот воспитательный эффе ...
Результаты апробации программы О.С. Ушаковой в системе обучения МДОУ № 165
После двух месяцев занятий в средней группе детского сада № 165 по парциальной программе О.С. Ушаковой психологом учреждения было проведено определение уровня усвоения детьми программы в аспекте развития речи. Критерии оценки уровня усвоения были те же, что и при определении уровня усвоения програм ...