Разработка программы по изучению раздела «кулинария» с использованием информационных технологий

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Разработка программы по изучению раздела «кулинария» с использованием информационных технологий

Страница 4

ü общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;

ü кухонный и столовый инвентарь, посуда, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в походных условиях;

ü способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления ,блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста, способы определения готовности;

ü общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохраняемости этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;

ü назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых супов, желе и муссов;

ü правила поведения в гостях, за столом;

ü технологию приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья, значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации.

Учащиеся должны уметь:

ü оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током,

ü пищевых отравлениях;

ü определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать

ü полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной

ü массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять

ü готовность блюд и подавать их к столу;

ü приготавливать простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты в домашних условиях, блюда из творога, сырые и вареные пасхи;

ü рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечивать сохранность продуктов,

ü соблюдать правила санитарии и гигиены в походных условиях, готовить пищу и обеззараживать воду в походных условиях,

ü соблюдать меры противопожарной безопасности;

ü приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;

ü проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре,

ü сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;

ü варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность

ü варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье.

Таблица 2

Тематическое планирование

Раздел

Темы занятий

Кол-во часов

Теор. занятия

Практич.

занятия

1

2

3

4

5

6

1

Кулинария

Рациональное питание. Как правильно составить меню?

2

1

1

2

Приготовление завтрака

2

2

3

Приготовление обеда

4

4

4

Приготовление ужина

2

2

5

Консервирование овощей путём стерилизации Заготовка огурцов с укропом и чесноком

2

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Коммуникативная культура педагога как основное требование к профессиональной подготовке учителя
Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость ее формирования обусловлена тем, что педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнер ...

Кадровый состав средней школы
Важнейшей заботой педагогических советов учебных заведений было обеспечение школ учительскими кадрами. Если мужские учебные заведения не имели полных штатов учителей, то в женских гимназиях и прогимназиях и в эти годы или совсем не было своих штатных учителей, или очень мало. Большинство совместите ...

Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На ос­нове анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru