Разработка программы по изучению раздела «кулинария» с использованием информационных технологий

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Разработка программы по изучению раздела «кулинария» с использованием информационных технологий

Страница 5

«Рациональное питание. Как правильно составить меню?»

Ознакомление детей с основами рационального питания, режимом

питания, научить грамотно, составлять меню на один день. Занятие включает в себя беседу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей о том, что такое рациональное питание, сбалансированное питание, режим питания, а так же основные требования к составлению меню.

Практика: на основе полученных знаний дети самостоятельно составляют меню на один день.

Приготовление завтрака

Виды завтраков, инструменты, посуда и приспособления, необходимые для приготовления завтраков, правила техники безопасности при работе на кухне.

Практика: приготовление горячих бутербродов по рецепту. Необходимые продукты: хлеб (лучше батон), яйцо, помидоры, лук, соль, масло растительное или сливочное (набор ингредиентов можно изменять в зависимости от наличия/отсутствия того или иного продукта).

Приготовление обеда

Мясные, рыбные, постные и др. виды супов, инструменты, посуда и приспособления, необходимые для приготовления обеда, правила техники безопасности при работе на кухне.

Практика: приготовление обеда по рецепту. Необходимые продукты: суп – капуста 500 грамм, 1луковица, фарш 300 грамм, 1 яйцо, соль и перец по вкусу; второе - фарш свиной – 500 грамм, рис вареный – ½ стакана, капуста – 500 грамм, лук репчатый – 1 головка, томатный соус – 200 миллиграмм, сметана – 200 миллиграмм, соль и черный молотый перец; компот - сухие фрукты (смесь) 300 г , сахар-песок 3/4 ст., вода 5 ст., кислота лимонная 1 г .

Приготовление ужина

Сервировка стола, праздничная сервировка, инструменты, посуда и приспособления, необходимые для приготовления ужина, правила техники безопасности при работе на кухне.

Практика: приготовление сырников. Для приготовления классических сырников вам понадобится 350 г творога, по 5 столовых ложек муки и растительного масла, 2 столовые ложки сахара, 2 яйца.

Консервирование овощей путём стерилизации.

Ознакомление детей с консервированием путём стерилизации и причинами порчи консервов. Занятие включает в себя беседу о заготовках на зиму и причины порчи консервов

Практика: заготовка огурцов с укропом и чесноком.

Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные средства для решения учебно-воспитательных задач могут быть найдены (иногда интуитивным путем) в итоге длительной школьной деятельности, а могут стать результатом освоения достижений педагогической науки.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Актуальные проблемы профориентационной работы
В настоящее время в нашей стране остро стоит вопрос подготовки рабочих кадров. Президент страны Д.А.Медведев на заседании Госсовета 31 августа 2010 года сказал: «Нам нужно окончательно расчистить основу для развития профессионального образования и выстроить профессионально-техническое образование в ...

Особенности развития речи детей с нарушениями слуха
Глухие дети, не имеющие дополнительных нарушений, к 6—7 годам достигают психического развития, по ряду показателей близкого к нормальному. Они хорошо владеют произвольной деятельностью, направленной на выполнение тех заданий, которые предлагает им взрослый и которые требуют от них сосредоточия вним ...

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
Главная задача здоровьесбережения - включить каждого учащегося в систематические занятия физической культурой и спортом. И поэтому для увеличения двигательной активности учащихся нужна система спортивно-оздоровительных мероприятий, активная физкультурно-оздоровительная работа. Туринский многопрофил ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru