«Рациональное питание. Как правильно составить меню?»
Ознакомление детей с основами рационального питания, режимом
питания, научить грамотно, составлять меню на один день. Занятие включает в себя беседу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей о том, что такое рациональное питание, сбалансированное питание, режим питания, а так же основные требования к составлению меню.
Практика: на основе полученных знаний дети самостоятельно составляют меню на один день.
Приготовление завтрака
Виды завтраков, инструменты, посуда и приспособления, необходимые для приготовления завтраков, правила техники безопасности при работе на кухне.
Практика: приготовление горячих бутербродов по рецепту. Необходимые продукты: хлеб (лучше батон), яйцо, помидоры, лук, соль, масло растительное или сливочное (набор ингредиентов можно изменять в зависимости от наличия/отсутствия того или иного продукта).
Приготовление обеда
Мясные, рыбные, постные и др. виды супов, инструменты, посуда и приспособления, необходимые для приготовления обеда, правила техники безопасности при работе на кухне.
Практика: приготовление обеда по рецепту. Необходимые продукты: суп – капуста 500 грамм, 1луковица, фарш 300 грамм, 1 яйцо, соль и перец по вкусу; второе - фарш свиной – 500 грамм, рис вареный – ½ стакана, капуста – 500 грамм, лук репчатый – 1 головка, томатный соус – 200 миллиграмм, сметана – 200 миллиграмм, соль и черный молотый перец; компот - сухие фрукты (смесь) 300 г , сахар-песок 3/4 ст., вода 5 ст., кислота лимонная 1 г .
Приготовление ужина
Сервировка стола, праздничная сервировка, инструменты, посуда и приспособления, необходимые для приготовления ужина, правила техники безопасности при работе на кухне.
Практика: приготовление сырников. Для приготовления классических сырников вам понадобится 350 г творога, по 5 столовых ложек муки и растительного масла, 2 столовые ложки сахара, 2 яйца.
Консервирование овощей путём стерилизации.
Ознакомление детей с консервированием путём стерилизации и причинами порчи консервов. Занятие включает в себя беседу о заготовках на зиму и причины порчи консервов
Практика: заготовка огурцов с укропом и чесноком.
Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные средства для решения учебно-воспитательных задач могут быть найдены (иногда интуитивным путем) в итоге длительной школьной деятельности, а могут стать результатом освоения достижений педагогической науки.
Статьи по теме:
Основные признаки КСО
- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех. - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки ...
Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образ ...
Психологический компонент
Определение содержания обучения иностранному языку невозможно без обращения к психологии - науке о закономерностях психического отражения действительности в сознании человека, исследующей душевные свойства, мыслительную деятельность и состояние индивида в зависимости от условий, в которых они прояв ...