Методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «кулинария»

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «кулинария»

Страница 5

4) Уметь создавать и монтировать в видеофильм различные эффекты, заставки, анимированные титры и прочее.

5) Разбираться в различных видеоформатах и уметь конвертировать видеофильм в нужный формат.

Movie Maker - это вполне простой в освоении, но тем не менее достаточно мощный редактор для обработки цифрового видео, полученного, например, с цифровой видеокамеры. С помощью этой программы можно быстро скачать на компьютер учебное видео, разбить его на сцены, создать меню, задать необходимые спецэффекты для перехода между эпизодами, а потом записать готовый фильм на DVD или сконвертировать его в формат, пригодный для пересылки через Интернет.

Алгоритм работа для создания видео материала:

1) определить цель и задачи применения видео материала на уроке;

2) определить жанр видео (слайды, мультипликации или видеофильм);

3) подбор и преобразование инструментов и материала в зависимости от целей и задач применения на уроке;

4) разработка структуры занятия, группировка материала в соответствии с ходом и задачами урока, возрастом учащихся;

5) настройка видео аппаратуры и запись видео роликов.

Запись ролика на компьютер

Для того чтобы переписать записанное видео на компьютер, видеокамеру нужно подключить к нему через порт FireWire или USB (это зависит от типа камеры – смотрите приложенную к ней инструкцию).

Подключите видеокамеру, переведите ее в режим воспроизведения (не запуская просмотр), после чего запускайте Windows Movie Maker. Внешне окно запущенной программы выглядит следующим образом (Рис. 1.).

http://exler.ru/expromt/images/books/35/14-02-2007/41.gif

Рис. 1. Окно запущенной программы Windows Movie Maker

Слева идет перечисление этапов создания фильма: запись видео, монтаж фильма, завершение создания. В центре – сборник импортированных видеоклипов. Справа – окно предпросмотра, снизу – монтажная панель.

Монтаж фильма

Чтобы начать обработку, нужно или напрямую списать видеоролик с внешнего устройства (в данном случае – камеры), или импортировать уже записанный видеофайл.

После импортирования видеофайла Windows Movie Maker выведет в центральном окне все подготовленные клипы (Рис. 2.).

Рис. 2. Записанные видеоклипы

Теперь из этих клипов нам нужно сделать видеофильм (видеоролик). Записанные клипы нужно в соответствующем порядке перетащить на временную монтажную шкалу снизу. Делается это с помощью мыши– то есть вы выбираете нужный клип, нажимаете на нем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, тащите клип на временную монтажную шкалу. Когда клип будет на нужном месте, кнопку отпускаете. В результате получается примерно следующее (Рис. 3.).

Рис. 3. Клипы на монтажном столе

Почти все клипы визуально имеют разную длину. На монтажном столе в соответствующем масштабе показывается временная протяженность каждого клипа. Менять масштаб можно с помощью пиктограмм с плюсом и минусом, расположенных на столе слева сверху. Там же можно запускать и останавливать трансляцию клипа с выбранной мышью точки отсчета (Рис. 4.).

Рис. 4. Инструменты монтажного стола

Разделение видео

Для того, что бы разделить (разрезать) видео нужно в то место, на котором будет разрезаться, подвинуть ползунок. А затем применить команду «Разделить». Делается это или через Меню — Клип — Разделить, или же сокращенно — Ctrl+L. (Рис. 5.).

Рис. 5. Разделение видео

Для разделения можно также нажать кнопку «Разделение клипа на 2 части», расположенную на окне предварительного просмотра (Рис. 6.).

Рис. 6 Разделение клипа на 2 части

Теперь у вас два клипа. Далее вы можете или удалить ненужный фрагмент (кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав Удалить). Или же вставить между ними новый фрагмент путем перетаскивания его с окна просмотра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Клиническая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения все "существующие модели личностно-ориентированной педагогики по мнению И.С. Якиманской можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая". Первая из них жестко ориентирована на социальный заказ и с те ...

Разработка методики системно-педагогического исследования
С самого начала обращения отечественной педагогики к системному подходу ведущие методологи педагогики указывали на необходимость разработки специально педагогической методологии системного подхода, имея в виду не только общую программу, но и тактику системно-педагогического исследования. М.А.Данило ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru