Классификация самостоятельных работ, их типы и виды

Страница 3

Сложение и вычитание векторов.(Л.С.Атанасян, 7-9)

Вариант I.

Дан произвольный четырехугольник MNPQ. Докажите, что

Вариант II.

Дан произвольный четырехугольник MNPQ. Докажите, что

Площадь круга.

Вариант I.

Найдите площадь круга, вписанного в равносторонний треугольник со стороной а.

Вариант II.

Найдите площадь круга, вписанного в прямоугольный треугольник с катетом а и прилежащим к нему острым углом α.

Обучающие работы можно разделить на две группы: работы по формированию знаний и работы по формированию навыков. Цель работ по формированию знаний состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание нового понятия, раскрыть его необходимые признаки, показать связь с ранее известными понятиями. Эти работы проводятся при первичном закреплении знаний, т.е. сразу после объяснения нового материала.

Чтобы новые знания стали достоянием ученика, чтобы он мог ми оперировать в жизни, они должны быть не только поняты, но и прочно закреплены в сознании и памяти.

Знания учащихся еще не прочны, есть некоторая неясность мысли, нечеткость и неточность в их воспроизведении. Поэтому работы необходимо строить так, чтобы в процессе их выполнения ученик узнавал новое понятие среди множества уже известных понятий, воспроизводил определения, доказывал теоремы и т.д. Постепенное включение в задания по алгебре задач на доказательство повысит содержательность и эффективность упражнений и уровень преподавания алгебры и будет способствовать совершенствованию знаний и развитию творческих способностей учащихся. На этом этапе закрепления знаний можно разрешать учащимся пользоваться учебником, записями в тетради, таблицами, плакатами и т.д.

Метод этих работ во всей системе самостоятельных работ особое. Они проводятся тогда, когда вводятся новые понятия, рассматриваются теоремы или свойства математических объектов.

При выполнении этих работ деятельность ученика элементарна, протекает в форме простого воспроизведения изученного. Однако эти работы способствуют накоплению опорных фактов, так необходимых в дальнейшем изучении математики.

Задания в работах по формированию знаний должны быть репродуктивного характера. Однако возможно включение заданий вариативного характера, например, на составление задач. Это обогатит работу и даст возможность ученику проявить свои математические способности.

Поскольку самостоятельные работы по формированию знаний проводятся сразу после объяснения нового материала, то их проверка своевременно даст учителю картину понимания учащимися нового материала на самом раннем этапе его изучения.

Приведем пример работы на формирование понятия формул корней квадратного уравнения (8 класс, А.Г. Мордкович).

1. Запишите формулу дискриминанта квадратного уравнения.

2. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось истинное высказывание:

1) Если …, то квадратное уравнение не имеет корней.

2) Если …, то квадратное уравнение имеет один корень, который находится по формуле…

3) Если …, то квадратное уравнение имеет два корня, которые находятся по формуле…

3. Запишите, сколько корней имеют следующие уравнения:

1)

2)

3)

Цель работ по формированию навыков состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности совершенствовались приобретенные учащимися навыки выполнения тождественных преобразований, решения уравнений, различного рода задач и т.д. Эти работы могут проводиться практически на каждом уроке.

Проверочные самостоятельные работы предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы. Они рассчитаны на 10-15 минут. При их выполнении учитель своевременно получает информацию о том, как усваивается тема, что позволяет ему вовремя выявить ошибки, обнаружить плохо усвоивших тот или иной материал и в зависимости от этого строить работу по изучению данной темы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Информатизация образования
Реализация масштабной программы по подключению всех общеобразовательных учреждений России к сети Интернет началась в сентябре 2006 года. Ежедневно к всемирной паутине подключалось до 300 российских школ. В результате, за два года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" ...

Характеристика применяемых психодиагностических методик
1. «Методика самооценки личности» С. А. Будасси. Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Назначение методики: выявить количественное выражение уровня самооценки. Оборудование: с ...

Индивидуальный подход к младшим школьникам в трудовом обучении
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru