Классификация самостоятельных работ, их типы и виды

Страница 4

Основа проверочных работ - задания реконструктивного характера. В то же время в проверочные работы не следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись учащимися на уроках и дома.

Завершающим моментом повторения в конце года может явиться проведение итоговых самостоятельных работ. Такие работы целесообразно составить по основным линиям изученного курса. Для алгебры восьмилетней школы такими линиями являются: линия уравнений, неравенств, функций, линия тождественных преобразований и т.д.

В итоговые работы следует включать задания репродуктивного и реконструктивного характера, при этом задания должны проверять основные умения и навыки. Необходимым компонентом служит задания на повторение основных теоретических вопросов: воспроизведение определений, свойств математических объектов, доказательство теорем и т.д.

Прежде всего, система самостоятельных работ, должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков, а также их проверку.

Система заданий должна быть полной. Задания в самостоятельных работах должны быть различными по характеру воспроизводящей деятельности ученика. В работы необходимо включать задания репродуктивного, реконструктивного характера и вариативного характера.

Система самостоятельных работ должна обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях: при формировании знаний и навыков, при проверке на разных этапах.

Формулировки заданий в самостоятельных работах должны быть четкими, определенными, понятными, не допускать двоякого толкования.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1. Напишите алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с разными знаменателями.

2. Выполните действия:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

3. Сформулируйте правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

4. Докажите тождество:

На каждом уроке учителю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на этом уроке ученик.

Если ученик научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими- то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил ученик сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения учителя.

Роботу по формированию умений, обеспечивающих самостоятельное изучение учеником нового материала, нужно начинать на уроке. Можно предложить классу самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении каких- то практических задач.

Специальные вопросы и задания, ориентирующие учащихся и ведущие к конечной цели данной работы, заранее пишутся учителем на доске. Про наличии вопросов в учебнике (например, в учебном пособии А.В. Погорелова) можно указать, на какие вопросы ученик должен уметь ответить, изучив данный материал.

Желательно, чтобы самостоятельно изученный на уроке материал был закреплен здесь же.

Важно уметь при самостоятельной работе пользоваться дополнительной литературой. Сначала учащимся можно указывать литературу, а затем и предлагать подбирать самим. Умение подобрать необходимую литературу тоже элемент самостоятельной работы.

Одним из видов самостоятельных работ учащихся при изучении нового материала является также выполнение необязательных заданий (т.е. для желающих). Это задачи повышенной трудности или материал учебника, не предназначенный для обязательного изучения.

Организация повторения ранее изученного материала является элементом педагогического процесса в школе. В ходе повторения устанавливаются и укрепляются разносторонние связи в приобретаемых учащимися знаниях и умениях, знания приводятся в систему и вместе с тем возникают новые связи и обобщения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Текущая подготовка к занятиям
Подготовка к проведению темы из программы производственного обучения в себя включает: 1. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. ПТП определяет учебно-про ...

Теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава
Целью первого исследования являлось теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава. Исследование проводилось на 25 преподавателях школы в возрасте от 35до 65 лет; Для обследования использовалис ...

К вопросу о формировании универсальных учебных действий в процессе преподавания элективного курса по математике
В последние годы наблюдаются общемировые тенденции перехода от индустриального к информационному обществу, в связи с чем выдвигаются новые требования к системе образования. Стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru