Основа проверочных работ - задания реконструктивного характера. В то же время в проверочные работы не следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись учащимися на уроках и дома.
Завершающим моментом повторения в конце года может явиться проведение итоговых самостоятельных работ. Такие работы целесообразно составить по основным линиям изученного курса. Для алгебры восьмилетней школы такими линиями являются: линия уравнений, неравенств, функций, линия тождественных преобразований и т.д.
В итоговые работы следует включать задания репродуктивного и реконструктивного характера, при этом задания должны проверять основные умения и навыки. Необходимым компонентом служит задания на повторение основных теоретических вопросов: воспроизведение определений, свойств математических объектов, доказательство теорем и т.д.
Прежде всего, система самостоятельных работ, должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков, а также их проверку.
Система заданий должна быть полной. Задания в самостоятельных работах должны быть различными по характеру воспроизводящей деятельности ученика. В работы необходимо включать задания репродуктивного, реконструктивного характера и вариативного характера.
Система самостоятельных работ должна обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях: при формировании знаний и навыков, при проверке на разных этапах.
Формулировки заданий в самостоятельных работах должны быть четкими, определенными, понятными, не допускать двоякого толкования.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
1. Напишите алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с разными знаменателями.
2. Выполните действия:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
3. Сформулируйте правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
4. Докажите тождество:
На каждом уроке учителю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на этом уроке ученик.
Если ученик научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими- то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил ученик сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения учителя.
Роботу по формированию умений, обеспечивающих самостоятельное изучение учеником нового материала, нужно начинать на уроке. Можно предложить классу самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении каких- то практических задач.
Специальные вопросы и задания, ориентирующие учащихся и ведущие к конечной цели данной работы, заранее пишутся учителем на доске. Про наличии вопросов в учебнике (например, в учебном пособии А.В. Погорелова) можно указать, на какие вопросы ученик должен уметь ответить, изучив данный материал.
Желательно, чтобы самостоятельно изученный на уроке материал был закреплен здесь же.
Важно уметь при самостоятельной работе пользоваться дополнительной литературой. Сначала учащимся можно указывать литературу, а затем и предлагать подбирать самим. Умение подобрать необходимую литературу тоже элемент самостоятельной работы.
Одним из видов самостоятельных работ учащихся при изучении нового материала является также выполнение необязательных заданий (т.е. для желающих). Это задачи повышенной трудности или материал учебника, не предназначенный для обязательного изучения.
Организация повторения ранее изученного материала является элементом педагогического процесса в школе. В ходе повторения устанавливаются и укрепляются разносторонние связи в приобретаемых учащимися знаниях и умениях, знания приводятся в систему и вместе с тем возникают новые связи и обобщения.
Статьи по теме:
Речевое развитие детей с умственной отсталостью
Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. ...
Характеристика детей с отклонениями в поведении
Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействия окружающей среды. Поведение проявляется в индивидуально-своеобразных формах, не всегда адекватных. Всестороннее и многоплановое изучение отклоняющегося поведения учеными педагогами, психологами, социологами говорит о том, что природа отк ...
Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории
Сегодня сложились разные подходы к предъявлению историко-культурного материала в школе, но на практике он обычно является простым дополнением к общей картине исторического развития. Между тем без его полноправного с событийной историей усвоения создать у учащихся полноценный образ эпохи невозможно. ...