Классификация самостоятельных работ, их типы и виды

Страница 5

Очень важным видом повторения является заключительное повторение темы и особенно по всему курсу в целом.

Заключительное повторение обязательно планируется учителем, проводится по определенным темам. В него включаются наиболее важные, ключевые вопросы курса, подбираются определенные задания, позволяющие несколько по-иному осмысливать прежний материал.

Возможны различные формы организации заключительного, так же как и тематического, повторения. Очень полезна вступительная беседа учителя с показом плана повторения данной темы, с раскрытием ее основных идей. При повторении проводятся беседы с учащимися, решаются задачи и выполняются разнообразные упражнения, учащиеся работают с учебником, делают сообщения по разным темам.

Большой удельный вес, чем при изучении нового материала, в период заключительного повторения материала приобретает самостоятельное решение задач. Упражнения в этот период должны быть обобщающего характера, связывающие различные разделы.

Письменные упражнения, как правило, должны выполняться «без доски». Каждый ученик должен остаться «наедине» с задание и сам продумать план решения. К концу учебного года и при наличии правильно составленных устных упражнений в принципе каждый ученик должен справиться с этим, но в случае необходимости дифференцированная по отношению к каждому ученику помощь ученика не исключается.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Знаки препинания
В школе изучают 10 знаков препинания. С членением предложения связаны классы знаков препинания: 1) одинаковые в позиции середины предложения (, ; – : … в функции разрыва предложения); 2) парные (двойная запятая и двойное тире, скобки и кавычки) с членением текста связаны классы знаков препинания; 3 ...

Направленности патриотического воспитания
Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни ...

Основной структурный признак конструктивного знания
Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования. Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является его привлекательность, «интересность». Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконстр ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru