Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории

Аналитическое образование » Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический аспект » Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории

Страница 2

В последние годы набирает силу проектный подход

, применение которого имеет особое значение в изучении культурно-исторического материала. Учебный проект для ученика - способ создать нечто интересное самостоятельно, попробовать свои силы, проявить знания и умения и показать публично достигнутый результат. При определенных условиях ученик выбирает и осуществляет стратегию проектирования и в известной мере проходит трудный путь художника. Данный способ применим и к изучению повседневной культуры общества, так как позволяет реконструировать на исторической основе проявления бытовой и ментально-нравственной сфер общества.

Самым продуктивным подходом к изучению вопросов культуры в школьном преподавании истории является интегрированный подход

, основанный на синтетическом рассмотрении всех сфер функционирования жизни общества и преодолении изолированного рассмотрения культурно-исторического материала. Реализация данного подхода может быть осуществлена путем «вживления» материала по культуре в ткань исторических событий, социально-экономического и политического развития общества как неотъемлемой составной его части. Другим возможным способом является изучение ряда явлений социально-политического и экономического плана через культурно-исторические факты и достижения.

Таким образом, проблема изучения культуры в школьных курсах истории не может быть решена путем следования персоналистскому подходу, который положен в основу учебной литературы. Для продуктивного изучения исторического материала целесообразно применять интегративный подход, предполагающий включение культурно-исторических сюжетов в общий контекст изучения предмета. Современным требованиям отвечают также диалогический, личностно-ориентированный, проектный и герменевтический подходы к изучению истории культуры.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. Естественно-географический цикл в системе образования позволяет: расширяет общий кругозор детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывает ребёнка в духе гуманизма и патриотиз ...

Характеристика психолого-педагогических условий формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования
Главнейшее педагогическое условие успешного формирования экологических представлений у детей – естественнонаучная осведомленность воспитателей, развитие их собственного экологического сознания и готовность к содержательному увлеченному общению с детьми в природе, в процессе их знакомства с природны ...

Процесс решения текстовых задач
Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование у учащихся умения решать текстовые задачи. Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это, значит, раскрыть связи между данными, указанными условием задачи, и искомы ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru