Методические приемы изучения вопросов культуры в школе

Страница 4

Во время диспута учащиеся проявляют наибольшую активность. У них формируется умение критически относиться к высказываниям по проблемам изучаемых тем. Они учатся защищать свою точку зрения. Для того, чтобы диспут проходил живо, заинтересованно, готовятся совместно с несколькими учащимися «острые» вопросы, создаются спорные, требующие размышления ситуации.

4. Очень важным является использование межпредметных, межкурсовых и внутрипредметных связей. При этом происходит интеграция различных школьных предметов: литературы, истории, музыки, изобразительного искусства и т.д. Так, при изучении темы «Поэмы Гомера. Троянская война», «Мир художественной культуры эпохи Возрождения» в 5 классе, «Возникновение и распространение христианства. Библия» происходит процесс интегрирования с уроками МХК, литературы, музыки.

5. При изучении вопросов культуры не возможно обойтись без музыкального сопровождения в виде классических произведений, произведений созданных в изучаемую эпоху. Сейчас это делать еще проще, так как интересующие нас произведения доступны, их легко найти с помощью Интернета, диски находятся в свободной продаже. А потом перенести их на другой носитель и воспроизвести в нужной последовательности вообще не составляет никакого труда.

6. Слайды, диафильмы, картины, исторические фильмы предоставляют возможность в деталях более целостно представить изучаемый период; формировать образное представление об исторической эпохе.

7. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений, навыков, ценностных отношений. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. Одним из таких инструментов является программа Power Point. В данной программе учителем и учениками составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков истории, а также во внеклассной работе.

Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Программа Power Point позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку. Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

Презентации могут широко использоваться на уроках истории в 5-11-x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории
Сегодня сложились разные подходы к предъявлению историко-культурного материала в школе, но на практике он обычно является простым дополнением к общей картине исторического развития. Между тем без его полноправного с событийной историей усвоения создать у учащихся полноценный образ эпохи невозможно. ...

Анализ возможных чрезвычайных ситуаций
Согласно Федеральному закону «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1996 г.), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые мог ...

Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru