Методические приемы изучения вопросов культуры в школе

Страница 3

o диспут, семинар (интерактивная доска, подготовленные заранее учениками электронные и печатные материалы

o виртуальная экскурсия (вебкамеры, расположенные в сети Интернет, экспозиции, представленные на сайтах музеев мира) (Internet Explorer, Opera, Mozilla FireFox).

3. Метод. приемы работы с учениками: работа с книгой, работа в Интернете, анализ произведения, исследовательская работа, сочинение, выполнение заданий классификации произведений искусства, создание презентаций (MS Word, MS Power Point, CorelDraw).

Подробнее рассмотрим некоторые из них.

1. При изучении отдельных тем используются учебные игры, которые способствуют развитию познавательного интереса, формированию прочных и глубоких знаний, развивают интеллект и эмоциональный настрой учащихся. В ходе игры учебная цель предстает перед нами в виде игровой задачи: ответить на вопросы викторины, разгадать кроссворд, а сильным учащимся предлагается его составить. Для результативности игры очень важным является создание учителем своеобразной установки на игру, побуждающей принять в ней активное участие. Игровое состояние складывается из таких факторов, как увлекательность игры, интерес к ее содержанию, целенаправленность совершенных игровых действий, подведение итогов, оценка результативности.

Элементы театрализованных игр используются на уроках особенно активно в среднем звене, в силу возрастных особенностей. При изучении истории Древнего мира очень популярны уроки - путешествия в Древний Египет, Междуречье, Китай, Грецию и т.п. При этом используются наглядные пособия, изготовленные самими детьми. Это – рисунки, орудия труда и охоты, карты и т.д. Такой вид деятельности развивает творческий потенциал ребенка. Так же в 5 классе может проводиться игра «Откуда это?». Участникам раздаются предметы, например, чай, сахар, стекло, хлопок, бумага, компас. Ребятам нужно рассказать, когда люди впервые стали пользоваться этими предметами, где они были изобретены.

2. Постановка проблемы в начале урока. Так, при изучении в 5 классе темы «Развитие научных и философских знаний Древней Греции», а также темы «Возвышение Македонии» детям тяжело усвоить предлагаемый объем информации, и задача учителя состоит в том, чтобы наглядно и словесно показать значимость темы, раскрыть ее содержание, заинтересовать и подтолкнуть ребят к изучению данного материала. Постановка проблемы на таком уроке особенно актуальна, так как проблемное обучение заставляет логически мыслить, заниматься поиском весь урок. Заполнение таблицы в тетради во время подготовки домашнего задания способствует закреплению и запоминанию изученного на уроке. Изучая вопросы искусства, мы не просто смотрим на то, что изображено, а вспоминаем жизненные впечатления, проводим ассоциативные параллели.

Изучение вопросов культуры необходимо проводить по типовому плану, который дает возможность развивать логическое мышление у школьников, а также сравнивать изучаемые периоды культуры разных стран.

3. Особенностью преподавания вопросов культуры в 11 классе является то, что перед нами сформировавшиеся личности со своими взглядами и убеждениями. И здесь от учителя требуется особый подход к учащимся, позволяющий дать возможность высказать свою точку зрения по изучаемому материалу, охарактеризовать позиции и т.д. Поэтому в 11 классе данные уроки требуют проведения диспутов, заседаний «круглых столов». Живая беседа дает возможность получить интересную информацию о проблемах, волнующих наших выпускников, об уровне их знаний по тому или иному вопросу, о сильных и слабых сторонах их нравственных убеждений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Дифференцированный подход в работе с учащимися в СМГ
Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей. Этот принцип можно успешно реализовать на практике, соблюдая следующие условия: построение на занятии не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фла ...

Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...

Принципы и эффективность дидактической игры
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использован ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru