Методические приемы изучения вопросов культуры в школе

Страница 5

8. На уроках истории используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов.(9;25-31) Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе над презентацией в программе Power Point это становится невозможным. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует ЗУН. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который безусловно пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

Ресурсы музеев и историко-культурных заповедников помогают организовать виртуальную экскурсию, а сайты виртуальных путешествий – интересное учебное виртуальное путешествие непосредственно на уроке.Другое направление использования информационных технологий связано возможностью применения сети для совершения виртуальных экскурсий по художественным музеям всего мира, наблюдения памятников архитектуры в масштабе реального времени.

Итак, задачи педагога:

1. Отобрать материал так, чтобы стала очевидной линия развития культуры.

2. На каждом уроке стремиться к установлению межпредметных и межкурсовых связей.

3. Проследить связь между творческими направлениями разных эпох.

4. Учитель должен помнить, что различные виды искусства могут показать лишь определенные стороны многообразия жизни. Необходимо проследить единство различных видов искусства определенного периода, показать как одни и те же исторические процессы проявляются в разных видах культуры.

5. Ни в коем случае нельзя сводить знакомство с художественными произведениями как с иллюстрацией к историческому процессу. Надо научить учащихся понимать, что художественное произведение обладает собственной эстетической, гуманистической ценностью. Для этого необходимо разработать систему вопросов для анализа произведения, выделения его художественных особенностей, творческой манеры автора.

6. Необходимо повышать познавательный интерес у учащихся при изучении вопросов культуры, используя активные методы обучения, такие как ролевая игра, урок–экскурсия, конкурсные задания, составление кроссвордов, проектный метод обучения, что ведет к внедрению практико-ориентированного подхода в обучении истории.

Эти деятельности позволяют развивать творческие способности учащихся на уроках истории, предоставляют широкие возможности для воспитания личности, стремящейся к самоактуализации, умеющую ценить духовные и материальные богатства общества, способствующую восстановлению и обогащению его духовности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Развитие качеств творческого мышления
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектично­сти и сис­темности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышле­ние гибким, оригинальным и продуктивным. Ассоциативность – это способность видеть с ...

Развитие личности в образовательном процессе
Переход к личностной парадигме как к более высокой степени целостности в познании и проектировании образовательных процессов расширяет функцию методологии педагогики. Она становится своеобразной прикладной сферой философии человека, а в качестве регулятива педагогического познания выступает целостн ...

Мониторинг качества образования и ЕГЭ
В последнее время появились разные направления использования результатов ЕГЭ на различных уровнях. На федеральном уровне специалисты начинают сравнивать результаты ЕГЭ по годам и отдельным регионам. Сравнивая результаты по годам, выясняют, почему изменилось распределение отметок; чем определяется к ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru