Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии

Страница 5

Безусловно, управляя этими сложными процессами, дирекция так расставляет педагогические кадры, что один и тот же учитель одновременно работает в классах всех 3-х уровней.

Одной из важных задач управления процессами дифференциации обучения географии является не только распределение учащихся по потокам обучения, но и их своевременное перераспределение в соответствии с учебными достижениями, географически-творческим развитием. Важное значение имеет разработка «координационной программы» действий педагогов и привлечение специалистов сферы географии, информатики и т.д. Основанное на этом сопровождение учащихся в условиях дифференцированного географического образования включает в последние годы целый пакет материалов: тестирование, «накопительную» систему оценивания, обеспечение доступа к универсальным образовательным ресурсам Интернет дома и в школе, участие в осуществлении проектов по географическим темам и многое другое.

Дифференциация как способ организации уроков географии – основное условие повышения потенциала современного школьника.

Элективная дифференциация представлена сегодня факультативными занятиями по географии, элективными курсами гуманитарной направленности близкими к ней.

Селективная дифференциация обеспечивает углубленное изучение географии и предполагает продвинутый уровень подготовки учащихся. При этом преимущественное внимание уделяется специфике географии как учебного предмета, знаниям, которые связываются с выбором учениками профессии учителя-географа. Таким образом, суть дифференцированного обучения географии состоит в том, чтобы обучать каждого ученика на уровне зоны его ближайшего развития Л.С. Выготский.

Теоретико-методологическую основу дифференциации обучения географии составляют следующие положения: ученик – это человек, носитель духовного начала, свободный в своем выборе познания нацеленный на саморазвитие, самотворчество, самостановление, обновление видов учебной деятельности на уроке географии и во внеклассной, внешкольной работе должно способствовать творческому саморазвитию индивидуальной личности каждого ученика.

Современные педагогические технологии непрерывного развития позволяют больше индивидуализировать дифференциацию на уроке географии, расширяя диапазон творческих работ учащихся и включая их в образовательный компонент учебно-воспитательного процесса.

Особая забота учителя-географа – это развитие потребностей, читательских интересов, направленности личности каждого ученика. Регулятором этого процесса является мотивация, весомые для личности социальные устремления, выбор будущей сферы деятельности.

Личностно-ориентированный метод организации урока географии не противоречит главной идее гуманизации современного образования.

Дифференциация как способ организации урока географии предполагает разделение учащихся на группы по уровню развития способностей, то есть при дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в данном случае в объединении учащихся для совместной деятельности.

Не менее важным аспектом является различное построение процесса обучения географии в выделенных группах на уроках. При современной наполняемости класса в 20-25 человек таким образом осуществляется учет индивидуально-типологических особенностей личности, ее креативные и коммуникативные способности.

В классах дифференцированного обучения географии удачными являются следующие условия контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся: создание для ученика условий успеха и уверенности; моделирование ситуаций, в которых он может выбрать уровень сложности и трудности контрольного задания; сотрудничество учителя и ученика; учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика; тематический учет знаний; использование метода малых групп; соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля; поощрение ученика и другие.

Информационные технологии, прочно утверждающиеся в географическом образовании, требуют дополнить перечень критериев к уровню географического развития учащихся этой группы следующими: осознание роли информационных технологий для получения географического образования, личностно ориентированного обучения; желание использовать инновации на уроке, дома в освоении географии; выполнение ИТК в полном объеме, упорство в достижении максимальных результатов (количества баллов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Сеть школ и их учебно-материальная база
Распространение на Восточную Сибирь с 1867 г. действия «Положения об управлении гражданскими учебными заведениями в Западной Сибири» от 12 апреля 1859 г. имело также благотворное влияние и на создание системы среднего образования в регионе. В 1868 — 1869 гг. открыли Красноярскую губернскую гимназию ...

Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента
Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания р ...

Воспитательная работа в школе
В настоящее время класс состоит из 29 человек, из них 21- девочки, а 8 человек – мальчики. Все дети разные. К каждому необходим индивидуальный подход. В классе к 9 классу сложился коллектив, но существуют группы детей по интересам и складу характера. Успеваемость класса средняя (% качества знаний – ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru