Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии

Страница 7

Таким образом, считает исследователь А.Л. Ланцова, дифференциация и интеграция, как два взаимосвязанных «направления географического образования, остаются чрезвычайно востребованными в современном обществе; личностно ориентированное обучение требует от учителя-географа создания и внедрения в практику школы и для домашнего доступа индивидуальных электронных программ развития ученика, учитывающих его опыт и перспективы работы в дифференцированной группе».

Дифференциация помогает избежать искусственного сдерживания способностей «сильных» и одаренных учеников, характерного для советской школы. Замечено, что такой подход к дифференцированию по индивидуально-типологическому признаку, а не по степени успеваемости убеждает учителей и учеников в наличии яркой фантазии, богатого воображения, гиперотзывчивости и эмоциональности у слабых, нередко плохо успевающих, детей. Они активны в игровых видах деятельности на уроке, в то время как «хорошисты» и «отличники» бывают закомплексованы.

Важнейшим моментом в работе учителей дифференцированного обучения является корректировка и синхронизация тематического планирования, согласование поурочного планирования, уточнение критериев оценки внутри каждой группы.

Технология дифференцированного обучения в целом обеспечивает развитие у детей мотивации к получению качественного географического образования, к овладению разнообразными видами познавательной и творческой деятельности, предоставляет учителю-географу возможность работать с группами учащихся близкого уровня способностей, подготовки и мотивации к обучению.

Дифференциация диктует необходимость анализа учебных достижений и интересов не только группы, но и каждого учащегося, что позволяет более эффективно строить образовательный процесс на основе личностно ориентированного подхода и повышении качества образования.

Изучив литературу и проанализировав психолого-педагогические подходы в современной психологии взаимодействие учителя с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей можно сделать вывод, что наиболее эффективным является личностно-ориентированный подхода. Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла необходимо выстраивать с учётом их психологических особенностей: эмоциональной, мотивационной, интеллектуальной сферы.

Так же обучение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла должно происходить в развивающей среде, с использованием широкого спектра педагогических методов и технологий.

Для повышения мотивации обучения у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла необходимо разрабатывать индивидуальную траекторию развития через: индивидуальные творческие задания, работу с контурной картой.

При планировании уроков географии в классах, где присутствуют дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей учителю необходимо вводить индивидуальные задания, способствующие развитию эмоциональной, мотивационной, интеллектуальной сферы развития таких детей. Задача учителя не только дать знания детям, воспитывающихся в интернатном учреждении, но и закладывать основы развития личности учащихся, а также корректировать существующие проблемы ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru