Результаты экспериментальной работы по технологии планирования воспитательной работы в школе

Аналитическое образование » Планирование воспитательной работы » Результаты экспериментальной работы по технологии планирования воспитательной работы в школе

Страница 4

Сложность и многогранность работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования.

При планировании воспитательной работы классный руководитель должен исходить из следующих положений:

- предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся;

- включать воспитанников в деятельность (познавательную, патриотическую, трудовую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную);

- система внеклассной воспитательной работы должна быть подчинена организации, воспитанию и развитию ученического коллектива;

- выделить ту или иную ведущую воспитательную задачу и наметить меры по ее решению;

- план должен содержать положения, направленные на согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей, которые работают в классе, и родителей.

Выбор варианта плана зависит:

- от теоретических представлений учителя о сущности, закономерностях и роли воспитания в развитии личности ребенка;

- от сложившихся в педагогическом коллективе школы традиций планирования и организации воспитательной деятельности;

- от личного и чужого педагогического опыта классного наставника.

- от возрастных и психологических особенностей учащихся.

Указанные положения учитываются при определении цели и задач, этапов и предполагаемых результатов планируемой воспитательной деятельности.

Развитие полноценной личности невозможно без вовлечения её в различные виды деятельности, поэтому воспитательная работа в школе должна быть направлена на формирование взаимоотношений с обществом, окружающими людьми, сверстниками, природой и с самим собой. Следовательно, при планировании воспитательной работы основными направлениями должны быть посещения музеев, памятников архитектуры, различные формы взаимодействия между детьми (конкурсы, соревнования, игры).

Коллективная форма воспитательной работы должна складываться из желаний и возможностей каждого члена класса. Это определило основное требование к технологии планирования воспитательной работы – ориентация на индивидуальные особенности ребёнка, что обусловило включение в технологии планирования таких действий педагога, как анализ, диагностику, моделирование, прогнозирование.

Воспитательная работа в школе, в классе осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа. Анализ педагогической практики свидетельствует о том, что во многих школах руководители и учителя испытывают трудности в планировании воспитательной работы.

Мы можем порекомендовать планирование воспитательного процесса в следующем порядке:

1. Анализ имеющихся воспитательных результатов школы и определение перспектив воспитательного процесса, выбор приоритетов на следующий учебный год. Анализ должен быть проведен в конце учебного года (май) в форме педсовета, организационно-деятельностной игры, «круглого стола» и т д.

2. Общественное педагогическое целеполагание и планирование (август, сентябрь).

3. Коллективное педагогическое планирование в первичных коллективах и детских объединениях на учебный год.

4. Индивидуальное планирование работы классного руководителя (воспитателя), организатора, заместителя директора, педагогов -руководителей детских объединений (сентябрь).

5. Составление плана воспитательной работы школы на год (конец сентября).

6. Педагогическое (по четвертям) индивидуальное и коллективное планирование воспитательной работы и деятельности детских коллективов, где должны быть учтены следующие принципы:

- добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

- систематичность в организации;

- личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

- создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;

- сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

- сочетание романтики и игры с опорой на духовные ценности: добро, истину, красоту;

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Понятие сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны (англ. sensory standards) - термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цве ...

Анализ деятельности сети компьютерных клубов г. Мурманска
В последнее время участились случаи обращения родителей к специалистам по поводу детского воровства, пропусков занятий в школе и бродяжничества. В процессе изучения проблем данных семей выявляется причина такого отклоняющегося поведения - это новый вид зависимости – компьютерный. Родители жалуются ...

Основные периоды занятий по физическому воспитанию в СМГ
Занятия со школьниками в СМГ условно делятся на 2 периода: подготовительный и основной. Подготовительный период обычно занимает всю первую четверть. Его задачи: постепенно подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы и весь организм школьника к выполнению физической нагрузки; воспитать у у ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru