Обучающие и воспитывающие игры для учащихся начальных классов

Страница 2

«задачи в стихах».

У Андрюши были груши,

Поделился он с Танюшей,

Разделил их пополам:

Сам две съел и Тане дал.

Сколько груш было у Андрюши?

Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

«задачи-шутки»

Задачи со сказочным сюжетом

У детей на карточках написаны все компоненты арифметических операций (сумма, множитель, делимое, слагаемое и т. д.). нужно соединить линиями одного цвета слова, относящиеся к одной арифметической операции (делимое, делитель, частное)

Русский язык

«Составь фразу» из карточек на которых написаны отдельные слова

«Одно слово из двух». Найти слова внутри таких слов как водовоз, лесостепь и т.д.

«Антонимы-загадки».

Ученику даются карточки со словами, буквы в которых написаны не полностью, а с отсутствием некоторых их частей, но так, чтобы сохранялась однозначность прочтения. Задание: «Слова разрушились, но их надо прочитать».

«Нужный орешек». Помоги белочкам взять нужные орешки-слова (одна белочка собирает слова-орешки с безударной гласной а в корне, другая – с о). Объясни правописание слов.

«Колесо приставок». Изображено колесо, на нем по кругу записаны приставки. Пользуясь «колесом приставок», ученики образуют возможные слова, которые вставляются в центр круга.

«Лучший грибник». Две корзины, в одну складываются грибы-слова, вкоторые вставлена буква о, а в другую – буква а. объясните правописание слов.

«Лучший капитан». На доске отмечаются берега: берег Е и берег И. К какому берегу пристанут лодки-слова и почему?

«Поставь цветок в вазу». Поставить слова-цветы в вазу. В одной вазе цветы с ь, в другой – без мягкого знака. Объясни правописание.

«Заштопать дырки». Вместо того, чтобы вставлять пропущенные буквы, дети «штопают дырки». Вместо точек в слове пишутся большие круги, куда надо вставить букву.

Чтение

«Подбери рифму»

«Лучший рассказчик»

Окружающий мир

Кроссворды (задания могут быть в виде вопросов, загадок, рисунков, условных знаков)

Загадки о животных и о растениях.

«Рыба, птица, зверь». Учитель указывает по очереди на каждого ученика и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица .». Тот ученик, на котором остановилась считалочка должен быстро (пока учитель считает до трех), назвать соответствующие животное. Повторяться нельзя.

Изобразительная деятельность

«Иллюстрация к песенке»

3 класс

Математика

«Арифметическая физкультминутка». Дети рассчитываются на 1-10-й и запоминают свое число. Когда учитель называет двузначное число, например 17, встают только те дети, у кого цифры 1 и 7. Правила усложняются.

«сумма трех чисел». Детям показывают плакат, на котором в беспорядке написано 6 чисел и просят ответить: какие три числа в сумме составляют 50, 30 и т. д.

«Сказочный пример». Дан сказочный пример с одним «обычным» числом: А+1=В. Из двух «сказочных» чисел подчеркните большее. Объясните свой выбор.

Подумайте, как быстрее и рациональнее найти сумму чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9, не складывая их последовательно в уме?

Задачи на смекалку. Например: Сыну 10 лет, а отцу 36 лет. Через сколько лет сын будет младше отца вдвое?

Русский язык.

1. «Поиски синонимов»

2.«Определи звуки». Учитель читает последовательность слов, например: дротик, кров, песок, мост, - в каждом из которых повторяется какой-либо звук. Задача ребенка определить этот звук.

«Правая, левая». Учитель читает слова с согласными на конце. В паузах между словами дети поднимают одну руку: правую — если окончание твердое, левую — если мягкое.

«Посади рыбку в аквариум». Два аквариума, на одном табличка -сн-, -зн-, на другом –стн-, -здн-. Рыбки слова необходимо поместить в нужный аквариум.

«Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак». Например: «Что бывает длинным?». Ответ: нитка, лента, веревка, но не дерево или шкаф.

Чтение

«Буриме». Стихотворение на заданные рифмы.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Декоративно-прикладное искусство - составная часть духовного богатства русского народа
Цель: изучение и возрождение традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Задачи: знакомство с национальными традициями декоративно-прикладного творчества; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности; формирование творческого сознания, преобразующего видения, обра ...

Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основ ...

Методические приемы изучения вопросов культуры в школе
Вопрос о преподавании истории культуры – сложный. Длинные перечни имен и фактов в соответствующих параграфах учебников многое говорят их авторам, но почти не сообщают новой информации ученикам. Для авторов учебников за перечисляемыми ими именами и памятниками стоят масштабные явления культуры, но д ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru