Обучающие и воспитывающие игры для учащихся начальных классов

Страница 2

«задачи в стихах».

У Андрюши были груши,

Поделился он с Танюшей,

Разделил их пополам:

Сам две съел и Тане дал.

Сколько груш было у Андрюши?

Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

«задачи-шутки»

Задачи со сказочным сюжетом

У детей на карточках написаны все компоненты арифметических операций (сумма, множитель, делимое, слагаемое и т. д.). нужно соединить линиями одного цвета слова, относящиеся к одной арифметической операции (делимое, делитель, частное)

Русский язык

«Составь фразу» из карточек на которых написаны отдельные слова

«Одно слово из двух». Найти слова внутри таких слов как водовоз, лесостепь и т.д.

«Антонимы-загадки».

Ученику даются карточки со словами, буквы в которых написаны не полностью, а с отсутствием некоторых их частей, но так, чтобы сохранялась однозначность прочтения. Задание: «Слова разрушились, но их надо прочитать».

«Нужный орешек». Помоги белочкам взять нужные орешки-слова (одна белочка собирает слова-орешки с безударной гласной а в корне, другая – с о). Объясни правописание слов.

«Колесо приставок». Изображено колесо, на нем по кругу записаны приставки. Пользуясь «колесом приставок», ученики образуют возможные слова, которые вставляются в центр круга.

«Лучший грибник». Две корзины, в одну складываются грибы-слова, вкоторые вставлена буква о, а в другую – буква а. объясните правописание слов.

«Лучший капитан». На доске отмечаются берега: берег Е и берег И. К какому берегу пристанут лодки-слова и почему?

«Поставь цветок в вазу». Поставить слова-цветы в вазу. В одной вазе цветы с ь, в другой – без мягкого знака. Объясни правописание.

«Заштопать дырки». Вместо того, чтобы вставлять пропущенные буквы, дети «штопают дырки». Вместо точек в слове пишутся большие круги, куда надо вставить букву.

Чтение

«Подбери рифму»

«Лучший рассказчик»

Окружающий мир

Кроссворды (задания могут быть в виде вопросов, загадок, рисунков, условных знаков)

Загадки о животных и о растениях.

«Рыба, птица, зверь». Учитель указывает по очереди на каждого ученика и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица .». Тот ученик, на котором остановилась считалочка должен быстро (пока учитель считает до трех), назвать соответствующие животное. Повторяться нельзя.

Изобразительная деятельность

«Иллюстрация к песенке»

3 класс

Математика

«Арифметическая физкультминутка». Дети рассчитываются на 1-10-й и запоминают свое число. Когда учитель называет двузначное число, например 17, встают только те дети, у кого цифры 1 и 7. Правила усложняются.

«сумма трех чисел». Детям показывают плакат, на котором в беспорядке написано 6 чисел и просят ответить: какие три числа в сумме составляют 50, 30 и т. д.

«Сказочный пример». Дан сказочный пример с одним «обычным» числом: А+1=В. Из двух «сказочных» чисел подчеркните большее. Объясните свой выбор.

Подумайте, как быстрее и рациональнее найти сумму чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9, не складывая их последовательно в уме?

Задачи на смекалку. Например: Сыну 10 лет, а отцу 36 лет. Через сколько лет сын будет младше отца вдвое?

Русский язык.

1. «Поиски синонимов»

2.«Определи звуки». Учитель читает последовательность слов, например: дротик, кров, песок, мост, - в каждом из которых повторяется какой-либо звук. Задача ребенка определить этот звук.

«Правая, левая». Учитель читает слова с согласными на конце. В паузах между словами дети поднимают одну руку: правую — если окончание твердое, левую — если мягкое.

«Посади рыбку в аквариум». Два аквариума, на одном табличка -сн-, -зн-, на другом –стн-, -здн-. Рыбки слова необходимо поместить в нужный аквариум.

«Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак». Например: «Что бывает длинным?». Ответ: нитка, лента, веревка, но не дерево или шкаф.

Чтение

«Буриме». Стихотворение на заданные рифмы.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Критериальные основы оценки качества образования
В литературе о качестве образования и мониторинге образования приводится значительное число отдельных критериев, критериально-оценочных комплексов и моделей (систем) мониторинга, построенных по различным основаниям. Ряд из них составлен только из показателей результатов. Так, разработчики Концепции ...

Особенности художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 с. Бичура, р. Бурятии. В эксперименте принимали участие 25 детей подготовительной группы. Для выявления развития уровня художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста были исполь ...

Основные функции речевой деятельности и ее нарушения у детей с умственной недостаточностью
У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к е ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru