Обучающие и воспитывающие игры для учащихся начальных классов

Страница 4

Метод игры не рассматривается в педагогике как основной. Это вспомагательный метод, очень активно стимулирующий детскую деятельность. Трудно не согласиться с тонким замечанием советского педагога Т.Е. Конниковой о том, что игра - «оружие обоюдоострое», поэтому с ним надо обращаться осторожно: игра может «перетянуть на себя», затмив своей яркостью и привлекательностью общественно ценные мотивы деятельности. Вот почему должна соблюдаться мера при использовании метода игры. В тех случаях, когда цель сама по себе имеет для детей яркий, увлекательный смысл, нет необходимости вводить игровые приемы.

Таким образом, игра всегда привлекательна для ребенка, но вовсе не при любых условиях целесообразна. Игра никогда не должна стать самоцелью; она — одно из средств в системе воспитательных воздействий.

На примерах приведенного выше педагогического опыта применения игр в образовательном процессе, ярко представлено положительное воздействие на обучение младших школьников.

При всем многообразии подобранных обучающих и воспитывающих игр в систематизированном комплексе в пункте 5, на самом деле их гораздо больше, они видоизменяются и усложняются. Таким образом, обладая большим арсеналом разнообразных игр, педагог всегда будет поддерживать познавательный интерес и активность детей на уроках в младших классах.

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву — это одна из труднейших и важнейших задач дидактики.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Прием – сообщение учащимся биографии автора
Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Человеку, пишущему о детях и для детей, очень трудно абстрагироваться от собственного, детского опыта жизни, детских переживаний. Здесь уместно вспомнить драматурга А. Володина, сказавшего, что п ...

Разработка перечня УПР
Перечень составляется в соответствии с рядом принципов: а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим. б). Порядок осва ...

Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших школьников
В процессе написания работы нами была проведена диагностика речевых нарушений школьников, авторами которой являются Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина. Задания методики выполнял ученик 3 класса МОУ школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования города Белово» В. Дани ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru