Обучающие и воспитывающие игры для учащихся начальных классов

Страница 4

Метод игры не рассматривается в педагогике как основной. Это вспомагательный метод, очень активно стимулирующий детскую деятельность. Трудно не согласиться с тонким замечанием советского педагога Т.Е. Конниковой о том, что игра - «оружие обоюдоострое», поэтому с ним надо обращаться осторожно: игра может «перетянуть на себя», затмив своей яркостью и привлекательностью общественно ценные мотивы деятельности. Вот почему должна соблюдаться мера при использовании метода игры. В тех случаях, когда цель сама по себе имеет для детей яркий, увлекательный смысл, нет необходимости вводить игровые приемы.

Таким образом, игра всегда привлекательна для ребенка, но вовсе не при любых условиях целесообразна. Игра никогда не должна стать самоцелью; она — одно из средств в системе воспитательных воздействий.

На примерах приведенного выше педагогического опыта применения игр в образовательном процессе, ярко представлено положительное воздействие на обучение младших школьников.

При всем многообразии подобранных обучающих и воспитывающих игр в систематизированном комплексе в пункте 5, на самом деле их гораздо больше, они видоизменяются и усложняются. Таким образом, обладая большим арсеналом разнообразных игр, педагог всегда будет поддерживать познавательный интерес и активность детей на уроках в младших классах.

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву — это одна из труднейших и важнейших задач дидактики.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Направленности патриотического воспитания
Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни ...

Самобытность и специфика восточно-славянской культуры и образования в Киевской Руси
в 988г. в значительной степени под влиянием киевского князя Владимира славяне присоединились к восточной христианской церкви, приняв православную веру от Византийской империи. С этого времени население Киевской Руси стало называться крестьянами, т.е. христианами, чего не было ни в одной стране запа ...

Разработка урока по теме "пейзажная живопись"
Тема урока: "зимний лес". Цели: Учитель детей наблюдать за красотой зимнего леса. Учить соблюдать в изображении пропорции, размер. Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке. Оборудование: для учителя: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выпо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru