Метод игры не рассматривается в педагогике как основной. Это вспомагательный метод, очень активно стимулирующий детскую деятельность. Трудно не согласиться с тонким замечанием советского педагога Т.Е. Конниковой о том, что игра - «оружие обоюдоострое», поэтому с ним надо обращаться осторожно: игра может «перетянуть на себя», затмив своей яркостью и привлекательностью общественно ценные мотивы деятельности. Вот почему должна соблюдаться мера при использовании метода игры. В тех случаях, когда цель сама по себе имеет для детей яркий, увлекательный смысл, нет необходимости вводить игровые приемы.
Таким образом, игра всегда привлекательна для ребенка, но вовсе не при любых условиях целесообразна. Игра никогда не должна стать самоцелью; она — одно из средств в системе воспитательных воздействий.
На примерах приведенного выше педагогического опыта применения игр в образовательном процессе, ярко представлено положительное воздействие на обучение младших школьников.
При всем многообразии подобранных обучающих и воспитывающих игр в систематизированном комплексе в пункте 5, на самом деле их гораздо больше, они видоизменяются и усложняются. Таким образом, обладая большим арсеналом разнообразных игр, педагог всегда будет поддерживать познавательный интерес и активность детей на уроках в младших классах.
Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву — это одна из труднейших и важнейших задач дидактики.
Статьи по теме:
Эффективность использования информационных технологий в обучении
иностранным языкам
Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. В отличие от традиционного, интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методиче ...
Компоненты творческих
способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, пр ...
Методы, приемы и формы повторения
Примерно до 50-х гг. в психологической и педагогической литературе считали, что склонность учащихся к механическому запоминанию — возрастная особенность. Такая точка зрения приводила к тому, что многие учителя мирились с фактами механического заучивания как с неизбежным злом. А. А. Смирнов и П. И. ...