Обучающие и воспитывающие игры для учащихся начальных классов

Страница 3

Окружающий мир

1. «Земля, вода, воздух». Дети должны называть по команде учителя животных, рыб и птиц.

«Путешественник». Участники садятся в круг. В центре стоит «путешественник». Сидящие игроки договариваются и выбирают каждый себе город. Затем «путешественник» вслух называет города, откуда и куда он хочет поехать. Участники, выбравшие эти города быстро пытаются поменяться местами, а «путешественник» должен быстро занять освободившиеся место. Тот кто остается без места выходит из игры.

«Цифровой диктант». Учитель читает высказывания, а ребенок, если он считает, что высказывание правильно — пишет «1», а если не правильно — пишет «0». Например: Столица России — Москва; Кораллы — это растения; Вода кипит при температуре 100 градусов и т.д.

Изобразительная деятельность

Перед детьми вывешивается рисунок средней сложности или узор. В течении короткого времени они внимательно рассматривают его, затем рисунок убирается, а ребята должны по памяти наиболее точно изобразить его.

Изобразить 8 оттенков сирени; 8 оттенков цветов осеннего леса.

4 класс

Математика

Арифметическое лото

«Сложить и вычесть». У учителя в руках картонный кружок. С одной стороны он красный с другой — синий. С обоих сторон написано число 50. Учитель называет любое число и в зависимости от того какого цвета учитель показывает кружок, дети должны это число либо прибавить к 50-и, либо вычесть.

«лучший счетчик». На доске написан ряд чисел. К доске выходят двое. По команде один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты.

«Арифметическая эстафета»

Интегрированные задачи. Например, число букв в названии самой полноводной реки в мире умножьте на количество человек, находившихся в лодке, не считая собаки, в произведении Дж.К.Джерома.

Русский язык

«Восстановите текст»

«Омонимы-загадки»

«5 слов».Назовите 5 слов, содержащих, например, числительное «три». Ответ: актриса, стриж, патриот, трио, тритон.

Подставить общее слово, для которого подходят приведенные ниже определения, например: десертная, чайная, столовая — ЛОЖКА; кухонный, разделочный, перочинный - .

«Лучший нападающий». Изображение трех ворот, на которых написаны родовые окончания имен прилагательных: 1)-ый, -ий; 2) –ая, -яя; 3) –ое, -ее. Мячи – словосочетания необходимо забить в нужные ворота (окончания имен прилагательных пропущены).

Чтение

Ералаш. Расставить по местам перепутанные строчки стихотворения. Игра может проходить в небольших группах.

«Продолжите стихотворение»

Окружающий мир

«Обитатели зоосада». Каждый ребенок на листочке должен написать как можно больше животных зоосада.

Разминочно-игровые минутки

«Руки — ноги». По хлопку ученики поднимают руки (а если они уже подняты, то опускают), по двум хлопкам встают (или, если ученики уже стояли, садятся).

Многие из игр, перечисленные выше, могут видоизменяться, усложняясь, или меняя свое содержание. То есть на основе например «игры в мяч», можно отрабатывать, как правила русского языка, математики, так и знания различных животных, их призаков, а также отрабатывать запоминание стихов на уроках чтения. Таким образом детям проще начинать игру, так как они уже знакомы с ее правилами.

Высокая умственная и познавательная активность на занятиях играет большую роль в развитии каждого школьника. Становлению познавательной активности детей в немалой степени могут способствовать элементы игры, если они включаются в процесс преподавания с учетом дидактических требований. Неверно было бы утверждать, что игровые методы обучения должны использоваться на всех занятиях. Это целесообразно делать только тогда, когда игра может способствовать интенсификации процесса обучения.

Элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют последних на решение задачи. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинирует ум ребенка.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Психолого-педагогические условия по воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Ценности педагогики не существует в изолированном пространстве. Социально-духовные сферы разных стран влияют друг на друга. Кризис или подъем в одних вызывает соответствующие изменения в других, поскольку все локальные подсистемы культуры (и образование в том числе) составляют открытую и динамическ ...

Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...

Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация
Одной из особенностей российского общества конца XX — начала XXI в. является коренное изменение качества человека. Это существенно повлияло на состояние педагогической науки. Развивающееся общество, переживающее период перехода от ценностно-нормативной заданности к неопределенности, открытости жизн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru