7. Постановка проблемных задач.
Методические приемы, которыми пользуется учитель для создания проблемных ситуаций, можно представить следующим образом:
учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть проблему с различных позиций (например, юриста, финансиста, педагога, психолога и т.д.);
побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять различные факты;
ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения и т.д.);
определяет проблемные теоретические и задания, ставит проблемные задачи.
Таким образом, проблемное обучение заключается в том, чтобы предлагать учащимся для решения задачи, которые вели бы их к собственным "открытиям".
Статьи по теме:
Преддипломная практика
Цели и задачи практики. Преддипломная практика проводиться на передовых предприятиях и в организациях, а также в научных подразделениях института с целью предоставления возможности студентам собрать фактический материал по производственной деятельности предприятия или организации для использования ...
Внедрение современных образовательных технологий
Серьёзные шаги предприняты в части обеспечения доступа в Интернет как средства расширения информационного поля обучающихся и педагогов. Информационно-коммуникационные технологии являются важным ресурсом совершенствования системы образования, позволяющим обеспечить его доступность и качество, повыси ...
Психологическая характеристика особенностей
развития детей в возрасте 10-12 лет
Возрастной период 10-12 лет заключает в себе большие возможности для развития полноценной личности. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, опр ...