7. Постановка проблемных задач.
Методические приемы, которыми пользуется учитель для создания проблемных ситуаций, можно представить следующим образом:
учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть проблему с различных позиций (например, юриста, финансиста, педагога, психолога и т.д.);
побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять различные факты;
ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения и т.д.);
определяет проблемные теоретические и задания, ставит проблемные задачи.
Таким образом, проблемное обучение заключается в том, чтобы предлагать учащимся для решения задачи, которые вели бы их к собственным "открытиям".
Статьи по теме:
Влияние педагогического общения на межличностные
отношения подростков
межличностный отношение подросток коллектив эмоциональный Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление вни ...
Истоки развития пейзажного жанра в русском
искусстве
Развитие живописи в России имеет свои особенности. Семь веков с десятого по семнадцатый длилась величественная эпоха древнерусского искусства. В произведениях искусства древнерусской живописи (иконах) конца XVII века уже встречается пейзаж, как фон: "Иоанн Предтеча с житием" - огромная фи ...
Развитие творческого
воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошкольников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...