Формирование технологической компетентности учащихся на уроках "Технологии"

Страница 3

научить технике плетения из природного материала и создавать удивительные изделия.

Специфика уроков "Технологии" предусматривает в пределах любого программного содержания изготовление изделий, обладающих определенным утилитарным и эстетическим смыслом. Следовательно, здесь существует объективная возможность на основе предметно-практической деятельности проводить с учащимися систематическую работу по формированию у них духовно-нравственных и эстетических ценностей. Это обусловлено, во-первых, комплексным характером этих занятий, во-вторых, сообщаемая информация обстоятельно и глубоко осмысливается учащимися (поскольку полученные теоретические сведения они применяют в собственной проектной деятельности), в-третьих, эта работа активизирует не только рациональные, но эмоциональные структуры личности, способствует гармоничному развитию.

Простая соломка, которая колосится на хлебных полях, может многому научить. Ремесло - это не только комплекс приемов и способов художественной и технологической обработки материала. Исконный труд человека обогатил сокровищницу человеческой культуры богатейшими духовными и художественными традициями, запечатленными в фольклоре, сказках, обрядах, образцах пластического творчества.

Неожиданные сочетания различных видов плетения, собранные в композиции из отдельных фрагментов, составленные как по эскизу, так и методов подбора, декорирование предметов быта, способствуют видеть прекрасное вокруг, в необычном, преображать, экспериментировать. ведь делается все это из простого материала, который буквально лежит под ногами и не стоит ни копейки.

Накапливается опыт, расширяются горизонты поиска новых выразительных идей, укрепляется интерес. Благодаря интересу, как знания, умения, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития личности в целом, превращения получаемых знаний и умений не просто в усвоение информации, а в глубоко личный духовный багаж. "То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, - подчеркивал Выготский Л.С. - он сумеет сделать завтра самостоятельно".

Изделия, выполненные учащимися, служат отчетным материалом, наглядным пособием, представляются на выставки и пользуются интересом и спросом. Таким образом, реализуется принцип практико-ориентированного обучения, т.е. ориентация учащихся на профессии народных художественных промыслов, развитию которых сейчас уделяется большое внимание.

Хочется верить, что обыкновенная соломка стает тем материалом, который принесет радость творчества и ощущение сопричастности с природой. Наблюдая, как из зерна рождается новая жизнь, как колосятся хлебные поля в лучах летнего солнца, как спеет колос, как величаво стоят сжатые снопы, а в зимние дни сплетая золотистые соломины, наверняка ребята почувствуют себя частицей вселенной, где человек живет в гармонии с природой и по ее законам.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Дидактический материал для развития речи детей с нарушением интеллекта
Артикуляционная гимнастика – это выполнение специально подобранных упражнений подвижными органами (губами, нижней челюстью, языком) с целью тренировки и совершенствования их мышц. Пассивные упражнения. • Растягивание губ в улыбку одним – двумя пальцами снизу или сверху; • Собирание губ трубочкой; У ...

Повышение уровня воспитательной работы в школе
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" педагогические работники образовательных учреждений получают вознаграждение за классное руководство. Дополнительное вознаграждение в 2006 году получали 80 педагогических работников, в 2007 году 74 педагога, в 2008 году ...

Отбор грамматического материала
При решении вопроса об отборе грамматического материала необходимо, опираясь на все специфические особенности немецкого языка, о которых было сказано выше, создавать такой минимум, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач в продуктивных и рецепти ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru