Формирование технологической компетентности учащихся на уроках "Технологии"

Страница 3

научить технике плетения из природного материала и создавать удивительные изделия.

Специфика уроков "Технологии" предусматривает в пределах любого программного содержания изготовление изделий, обладающих определенным утилитарным и эстетическим смыслом. Следовательно, здесь существует объективная возможность на основе предметно-практической деятельности проводить с учащимися систематическую работу по формированию у них духовно-нравственных и эстетических ценностей. Это обусловлено, во-первых, комплексным характером этих занятий, во-вторых, сообщаемая информация обстоятельно и глубоко осмысливается учащимися (поскольку полученные теоретические сведения они применяют в собственной проектной деятельности), в-третьих, эта работа активизирует не только рациональные, но эмоциональные структуры личности, способствует гармоничному развитию.

Простая соломка, которая колосится на хлебных полях, может многому научить. Ремесло - это не только комплекс приемов и способов художественной и технологической обработки материала. Исконный труд человека обогатил сокровищницу человеческой культуры богатейшими духовными и художественными традициями, запечатленными в фольклоре, сказках, обрядах, образцах пластического творчества.

Неожиданные сочетания различных видов плетения, собранные в композиции из отдельных фрагментов, составленные как по эскизу, так и методов подбора, декорирование предметов быта, способствуют видеть прекрасное вокруг, в необычном, преображать, экспериментировать. ведь делается все это из простого материала, который буквально лежит под ногами и не стоит ни копейки.

Накапливается опыт, расширяются горизонты поиска новых выразительных идей, укрепляется интерес. Благодаря интересу, как знания, умения, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития личности в целом, превращения получаемых знаний и умений не просто в усвоение информации, а в глубоко личный духовный багаж. "То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, - подчеркивал Выготский Л.С. - он сумеет сделать завтра самостоятельно".

Изделия, выполненные учащимися, служат отчетным материалом, наглядным пособием, представляются на выставки и пользуются интересом и спросом. Таким образом, реализуется принцип практико-ориентированного обучения, т.е. ориентация учащихся на профессии народных художественных промыслов, развитию которых сейчас уделяется большое внимание.

Хочется верить, что обыкновенная соломка стает тем материалом, который принесет радость творчества и ощущение сопричастности с природой. Наблюдая, как из зерна рождается новая жизнь, как колосятся хлебные поля в лучах летнего солнца, как спеет колос, как величаво стоят сжатые снопы, а в зимние дни сплетая золотистые соломины, наверняка ребята почувствуют себя частицей вселенной, где человек живет в гармонии с природой и по ее законам.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Содержание среднего образования
В 1870-1872 гг. были созданы три основных и наиболее распространённых типа общеобразовательной средней школы, которые просуществовали в Сибири с известными изменениями до их ликвидации в 1920-1921 гг. Классическая гимназия являлась привилегированной средней школой с восьмилетним курсом обучения, ре ...

Графо-моторные нарушения, возникающие при письме
В процессе письма первоклассники с ОНР часто испытывают: трудности в ориентировке на тетрадном листе, проблемы в удержании строки (при письме на нелинованной бумаге), колебания наклона и высоты букв, несоответствие размеров их элементов. Ошибки в начертании, а также несоблюдение размеров и пропорци ...

Сущность Национального проекта «Образование»
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru