научить технике плетения из природного материала и создавать удивительные изделия.
Специфика уроков "Технологии" предусматривает в пределах любого программного содержания изготовление изделий, обладающих определенным утилитарным и эстетическим смыслом. Следовательно, здесь существует объективная возможность на основе предметно-практической деятельности проводить с учащимися систематическую работу по формированию у них духовно-нравственных и эстетических ценностей. Это обусловлено, во-первых, комплексным характером этих занятий, во-вторых, сообщаемая информация обстоятельно и глубоко осмысливается учащимися (поскольку полученные теоретические сведения они применяют в собственной проектной деятельности), в-третьих, эта работа активизирует не только рациональные, но эмоциональные структуры личности, способствует гармоничному развитию.
Простая соломка, которая колосится на хлебных полях, может многому научить. Ремесло - это не только комплекс приемов и способов художественной и технологической обработки материала. Исконный труд человека обогатил сокровищницу человеческой культуры богатейшими духовными и художественными традициями, запечатленными в фольклоре, сказках, обрядах, образцах пластического творчества.
Неожиданные сочетания различных видов плетения, собранные в композиции из отдельных фрагментов, составленные как по эскизу, так и методов подбора, декорирование предметов быта, способствуют видеть прекрасное вокруг, в необычном, преображать, экспериментировать. ведь делается все это из простого материала, который буквально лежит под ногами и не стоит ни копейки.
Накапливается опыт, расширяются горизонты поиска новых выразительных идей, укрепляется интерес. Благодаря интересу, как знания, умения, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития личности в целом, превращения получаемых знаний и умений не просто в усвоение информации, а в глубоко личный духовный багаж. "То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, - подчеркивал Выготский Л.С. - он сумеет сделать завтра самостоятельно".
Изделия, выполненные учащимися, служат отчетным материалом, наглядным пособием, представляются на выставки и пользуются интересом и спросом. Таким образом, реализуется принцип практико-ориентированного обучения, т.е. ориентация учащихся на профессии народных художественных промыслов, развитию которых сейчас уделяется большое внимание.
Хочется верить, что обыкновенная соломка стает тем материалом, который принесет радость творчества и ощущение сопричастности с природой. Наблюдая, как из зерна рождается новая жизнь, как колосятся хлебные поля в лучах летнего солнца, как спеет колос, как величаво стоят сжатые снопы, а в зимние дни сплетая золотистые соломины, наверняка ребята почувствуют себя частицей вселенной, где человек живет в гармонии с природой и по ее законам.
Статьи по теме:
Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е
- начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...
Формирование и развитие
пунктуационного навыка у учащихся на уроках русского языка в повышении
грамотности
Преддипломная практика была проведена в 3 «В» классе МОУ СОШ №66. Учитель: Дацэнко Нина Павловна количество учащихся в классе 24 человека. Для получения более объективных, достоверных результатов исследуя был определен контрольный класс 3 «А», в составе 25 человек. Учитель: Предвечная Жанна Викторо ...
Коррекционная работа по развитию речи с детьми
старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Формирование способностей у глухих детей происходит по общим законам детского психического развития. Дефект слуха ограничивает развитие детей только в том, что у них не могут быть сформированы способности, строящиеся на базе высокого развития слуха и речи (музыкальные способности, ораторское искусс ...