Организация и методы диагностики нарушений письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Организация и методы диагностики нарушений письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

Страница 2

Методика состоит из 206 проб, в том числе:

134 – на проверку экспрессивной речи,

60 – импрессивной,

12 – письменной.

При обработке результата производится суммирование баллов за каждую пробу, максимально успешный результат соответствует 900 баллам. 900 баллов – это 100% успешности выполнения методики. Процентное выражение качества выполнения методики можно соотнести с одним из четырех уровней успешности:

IV уровень 100 - 80%;

III уровень 79,9 – 65%;

II уровень 64,9 – 50 %;

I уровень 49,9 % и ниже.

По результатам обработки протоколов обследования вычерчивается индивидуальный речевой профиль для каждого ребенка. На нем наглядно видно, какие компоненты речевой системы страдают в большей степени, а какие относительно сохранны. Для вычерчивания профиля по вертикальной оси откладывают успешность выполнения задания в процентах, а по горизонтали – название измеряемых параметров:

звукопроизношение;

слоговая структура слова;

звуковая структура слова;

артикуляционная моторика;

словообразовательные навыки;

грамматический строй речи;

связная речь;

номинативная функция речи;

импрессивная речь;

навыки языкового анализа;

письмо;

чтение.

Логопедический анализ результатов дает полное представление о картине речевого нарушения и, что особенно важно, позволяют выработать стратегию направленной коррекционной работы, предусматривающей сотрудничество логопеда и психолога. Однако при необходимости можно ограничиться только первым уровнем анализа данных, поскольку даже взятый в отдельности он тоже достаточно информативен. (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.)

Таким образом, нейропсихологические методы все шире используются в работе с детьми с системной речевой патологией. Комплексное нейропсихологическое обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленной коррекции.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Основные подходы к воспитанию и обучению: латинофинский, византийско-русский, славяно-греко-латинский, старообрядческий
В XVII в. в педагогической мысли и школьном деле происходит размежевание, вызванное сближением с Западом и различным отношением к западной культуре и образованности. Во второй половине века определились четыре основных подхода к воспитанию и обучению: 1) латино-фильский (С. Полоцкий, С. Медведев); ...

Условия формирования опыта
Необходимо, чтобы организация предметно-игровой среды в различных возрастных группах детского сада учитывала особенности поэтапного развития игровой деятельности детей и, одновременно, предоставляла бы максимальную возможность развертывания событийной стороны игры, учитывала возрастающий объем знан ...

Нормирование учебно-производственных работ
Норма – это количество времени, затраченное на изготовление единицы законченной продукции. Рабочая норма применяется на производстве. Ученическая – в училищах или на предприятии при подготовки новых рабочих кадров. Ученическая норма больше рабочей. Рабочая норма имеет постоянное значение, ученическ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru