Организация и методы диагностики нарушений письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Организация и методы диагностики нарушений письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

Страница 2

Методика состоит из 206 проб, в том числе:

134 – на проверку экспрессивной речи,

60 – импрессивной,

12 – письменной.

При обработке результата производится суммирование баллов за каждую пробу, максимально успешный результат соответствует 900 баллам. 900 баллов – это 100% успешности выполнения методики. Процентное выражение качества выполнения методики можно соотнести с одним из четырех уровней успешности:

IV уровень 100 - 80%;

III уровень 79,9 – 65%;

II уровень 64,9 – 50 %;

I уровень 49,9 % и ниже.

По результатам обработки протоколов обследования вычерчивается индивидуальный речевой профиль для каждого ребенка. На нем наглядно видно, какие компоненты речевой системы страдают в большей степени, а какие относительно сохранны. Для вычерчивания профиля по вертикальной оси откладывают успешность выполнения задания в процентах, а по горизонтали – название измеряемых параметров:

звукопроизношение;

слоговая структура слова;

звуковая структура слова;

артикуляционная моторика;

словообразовательные навыки;

грамматический строй речи;

связная речь;

номинативная функция речи;

импрессивная речь;

навыки языкового анализа;

письмо;

чтение.

Логопедический анализ результатов дает полное представление о картине речевого нарушения и, что особенно важно, позволяют выработать стратегию направленной коррекционной работы, предусматривающей сотрудничество логопеда и психолога. Однако при необходимости можно ограничиться только первым уровнем анализа данных, поскольку даже взятый в отдельности он тоже достаточно информативен. (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.)

Таким образом, нейропсихологические методы все шире используются в работе с детьми с системной речевой патологией. Комплексное нейропсихологическое обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленной коррекции.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Сущность и содержание понятий "качество образования", "мониторинг качества образования"
Поиск концептуальных идей модернизации системы российского образования ныне все больше связывается с идеей его качества, которая многими научными и практическими работниками рассматривается как ключевая и доминирующая. Действительно, интенсивно разрабатываемые вопросы гуманизации и демократизации о ...

Классификация видов учебной литературы
Учебная литература является источником знаний и средством обучения учащихся в условиях определенной системы образования. Учебные планы и учебные программы (примерные, рабочие) составляют группу программно-методических изданий. Методические указания, рекомендации составляют группу учебно-методически ...

Проведение диагностики на выявление силы воли среди преподавательского состава
Целью второго исследования явилось проведение диагностики на выявление силы воли, так как развитие коммуникативной культуры требует волевых усилий. Тест взят из книги И.И.Загорецкой «Коммуникативная культура педагога и руководителя». Исследование проводилось с преподавателями саратовской школы №67 ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru