Методика состоит из 206 проб, в том числе:
134 – на проверку экспрессивной речи,
60 – импрессивной,
12 – письменной.
При обработке результата производится суммирование баллов за каждую пробу, максимально успешный результат соответствует 900 баллам. 900 баллов – это 100% успешности выполнения методики. Процентное выражение качества выполнения методики можно соотнести с одним из четырех уровней успешности:
IV уровень 100 - 80%;
III уровень 79,9 – 65%;
II уровень 64,9 – 50 %;
I уровень 49,9 % и ниже.
По результатам обработки протоколов обследования вычерчивается индивидуальный речевой профиль для каждого ребенка. На нем наглядно видно, какие компоненты речевой системы страдают в большей степени, а какие относительно сохранны. Для вычерчивания профиля по вертикальной оси откладывают успешность выполнения задания в процентах, а по горизонтали – название измеряемых параметров:
звукопроизношение;
слоговая структура слова;
звуковая структура слова;
артикуляционная моторика;
словообразовательные навыки;
грамматический строй речи;
связная речь;
номинативная функция речи;
импрессивная речь;
навыки языкового анализа;
письмо;
чтение.
Логопедический анализ результатов дает полное представление о картине речевого нарушения и, что особенно важно, позволяют выработать стратегию направленной коррекционной работы, предусматривающей сотрудничество логопеда и психолога. Однако при необходимости можно ограничиться только первым уровнем анализа данных, поскольку даже взятый в отдельности он тоже достаточно информативен. (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.)
Таким образом, нейропсихологические методы все шире используются в работе с детьми с системной речевой патологией. Комплексное нейропсихологическое обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленной коррекции.
Статьи по теме:
Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...
Значение трудового воспитания в спорте
Занятия различными видами спорта представляют широкие возможности для воспитания положительных черт личности. Эти занятия носят коллективный характер. Они эмоциональны, позволяют формировать наряду с физическими и психические качества. Так, посредством упражнений спортивной гимнастики при соответст ...
Изучение и обобщение опыта по выявлению одаренных детей и работе с ними
Важное направление дифференциации образования - обучение одаренных, одаренных детей и подростков. В мировой педагогике к этому заметно возрос интерес. Так, например, действует Европейская ассоциация по высшим способностям, главная цель которой - исследование и поощрение обучения одаренных. Изучаютс ...