Для апробирования программы, на базе эксперимента была выбрана средняя общеобразовательная школа № 11 имеющая статус государственного образовательного учреждения.
Цели, задачи и направления деятельности школы № 11.
Целями школы является: достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководящей в своей деятельности общечеловеческими ценностями, так же школа дает возможность освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, про – мимо этого школа представляет всем равные возможности для продолжения образования в соответствии с учетом способностей и призвания.
Исходя из целей, задачи школы поставлены следующим образом: реализовать общеобразовательные программы и государственные стандарты на уровнях начального, основного и полного общего образования, а так же дополнительного образовательных программ, так же создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного эмоционального и физического развития учащегося, раскрытия его способностей
Для реализации своих целей и выполнения задач школа организует и физического воспитание и оздоровление учащихся, как на платной, так и на бесплатной основе осуществляет обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и программ.
Школа № 11 – союз детей и взрослых, который осуществляет свои общие цели и задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.
Школа реализует следующие программы: программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы.
Школа состоит из 1 – 4 классы – I ступени, 5 – 9 классов – II ступени, 10 – 11 классов III ступени.
В целях создания условий для качественного учебного воспитательного процесса классы комплектуются в количестве не менее 25 человек.
Классы комплектуются из числа детей школьного возраста, проживающие по микрорайону школы. Классы полного общего образования (3 ступень) комплектуется из числа наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы учащихся на конкурсной основе. В классы с углубленным изучением предметов (математика и биология) с 8 – го класса по результатам собеседования.
В школе устанавливается продолжительность обучения:
1 ступень (начальное образование) не менее 4 лет
2 ступень (основное общее образование) – 5 лет
3 ступень (полное общее образование) не более 2 лет.
Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет школьный психолог, который проводит работы на основании Положение о школьно психологе. В Должностные обязанности педагога – психолога школы № 11 входит: осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психологического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учреждении, так же способствование гармонизации социальной сферы учреждения и осуществление превентивныех мероприятий по профилактике и возникновения социальной дезадаптации, по – мимо этого оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем, кроме того составляет психолого – педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а так же родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся и определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии и проводит их психолого- педагогическую коррекцию.
Статьи по теме:
Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие
самостоятельности учащихся
Модель № 1. Тема урока: Складывание оригами на свободную тему. ОЦ: Через организацию урока обеспечить усвоение способов складывания игрушки оригами. ВЦ: Воспитывать самостоятельность. РЦ: Развивать память, мышление, ловкость. Содержание урока. I. Постановка целей и сообщение темы урока. 1.1. Сегодн ...
История и классификация методов и приемов обучения литературе
Сложившиеся классификации методов и приемов обучения литературе имеют интересную историю. Ф.И. Буслаев выдвинул положение о специфике метода в школьном преподавании: «Надобно отличать ученую методу от учебной. Ученый, излагая науку, увлекается только ею одной, не обращая никакого внимания на личнос ...
Из опыта работы педагогов
Развитие системы образования происходит в непрерывном взаимодействии педагогической науки и образовательной практики. Оригинальные подходы к обучению, использование новых методик и технологий, педагогические находки учителей дают широкую возможность изучения, анализа и использования в своей практич ...