Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »

Аналитическое образование » Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога » Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »

Страница 3

50 % детей испытывают дефицит общения в семье

23 % детей ощущают себя отверженными и не нужными

7 % детей включают в состав семьи посторонних людей

10 % не имеют никаких отношений в семье

10 % выделяют одного члена семьи, игнорируя остальных

Результаты интерпретации Семейной социограммы:

50 % детей не ощущают эмоциональной взаимосвязи в семье

27% общаются с членами опосредованно, через наиболее приятного им члена семьи

20 % выделили в своей семье подсистемы: мама – папа, брат – сестра, мама – дочь, папа – сын, мама – сын и др.

3 % детей обладают низкой самооценкой в семье и принимаются остальными членами семьи.

Подводя итоги по результатам этих методик было выяснено, что 50 % детей, жалующихся на дефицит внутрисемейного общения и отсутствия взаимосвязи между членами семьи из полных семей, то есть живущие с мамой и папой.

Полученные данные позволили сделать вывод, что благополучие семьи зависит не от структуры семьи, а от типов внутрисемейного воспитания. Поэтому следующий этап нашего исследования - изучение типов воспитания в этих семьях с использованием соответствующих методик.

1. Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений». Цель: определить различные нарушения процесса воспитания; выявить тип негармоничного паталогизирующего воспитания; установить некоторые психологические причины этих нарушений.

2. Рисуночный метафорический тест «Музыкальные инструменты». Цель: выявить ключевые особенности внутрисемейных отношений и их восприятие глазами ребенка

В опрошенных семьях присутствуют самые различные типы воспитания:

- Потворствующая гиперпротекция 15%

- Жестокое обращение – 5%

- Гиперпротекция – 10%

- Неустойчивый стиль воспитания 10%

- Повышенная моральная ответственность – 10%

- Недостаточность требований – запретов к ребенку – 15 %

- Эмоциональная отвержение – 25% (Приложение № 12)

На основании полученной характеристики семей и общей программы нами был составлен план работы с такими семьями.

Формы работы с семьей:

Для семей с потворствующим типом воспитания можно конструктивно обсуждать проблемы после их выслушивания. Исходя из этого были организованы общеклассные собрания на тему «Наказания и поощрения», на котором рассматривались методы наказания и виды поощрения, а так же поступки, за которые можно и нужно наказывать и поощрять.

Родителям, не принимавшим активное участие в обсуждении темы, были предложены индивидуальные консультации для обсуждения демонстративных и гипертимных черт личности, формирующиеся у ребенка в процессе такого воспитания.

На предложение о проведении индивидуальной консультации откликнулись только 15 %, остальные выразили нежелание слушать «нотации о воспитании их детей».

Семей, в которых присутствует жестокое обращение и повышенная моральная ответственность не много, поэтому необходимости в организации родительского собрания не было. Для таких родителей были организованы индивидуальные консультации, которые посетили только 2% из 5%. Пришедшим родителям указали на известность истинной причины такого поведения, которую они скрывают. И в случае отказа в сотрудничестве терапия будет неэффективна.

После беседы были организованны малые группы для деловой игры (5-7 человек) «Заповеди семейного воспитания», по окончанию которой за консультацией обратились еще 2 % из общего числа семей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Показатели уровня развития познавательной активности
Умственное развитие учащихся, являясь основным показателем эффективности любого метода или процесса обучения, тесно связано с познавательной активностью и самостоятельностью, уровень развития познавательной активности и самостоятельности характеризует познавательные возможности человека, и вместе с ...

Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с ОНР. Согласно «Типовому положению о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» в эти группы зачисляются: а) дети с 1 уровнем речевого развития начиная с тре ...

Особенности детской логики
Эгоцентризм – это взгляд на окружающую действительность только со своей позиции, неспособность различать множество точек зрений по данной проблеме. В терминах Пиаже эгоцентризм – это неспособность дистанцироваться от своей определенной точки зрения. В целом эгоцентризм детской мысли заключается в н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru