Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию

Страница 3

Питание организует само дошкольное учреждение, а вот медобслуживание обеспечивают органы здравоохранения. Однако учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также контролировать их работу.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает: заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы; компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения; штатное расписание и должностные обязанности своих работников.

Деятельность такого учреждения финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом оно вправе привлекать дополнительные средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг. А также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

Определено, что привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Финансовые и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с уставом и не могут быть изъяты, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В пункте 8 Положения указана основная структурная единица дошкольного образовательного учреждения – группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Определены критерии отнесения к группам.

Определено, что к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Причем образовательный ценз этих лиц подтверждается соответствующими документами государственного образца.

Типовым положением регулируется значительный массив отношений в области дошкольного образования, в том числе и отношения, которые с учетом значимости конституционного права граждан на дошкольное образование должны были бы регулироваться законодательным актом.

Несмотря на значительный массив нормативных правовых актов по дошкольному образованию, следует отметить, что в Российской Федерации до настоящего времени наблюдается массовое нарушение конституционного права граждан на получение дошкольного образования. В Российской Федерации повсеместно имеются очереди для определения детей в дошкольные образовательные учреждения.

Таким образом, в настоящее время правовая база дошкольного образования представляет собой достаточно сложный комплекс нормативных правовых актов, регулирующих отдельные отношения, возникающие при реализации права граждан на дошкольное образование.

Действующим законодательством не урегулированы:

- порядок приема в дошкольные образовательные учреждения или обязанность учредителей дошкольных образовательных учреждений устанавливать порядок приема в рассматриваемый тип образовательных учреждений, который обеспечивал бы прием всех проживающих на данной территории, имеющих право на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- нормативы финансирования дошкольных образовательных учреждений;

- понятие «содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях»;

- принципы и методика расчета стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

- размер предельной платы родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;

- основные требования к условиям обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

- права и обязанности родителей как участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;

- полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации предоставления указанного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории городских округов, а также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти по организации предоставления дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и федеральными государственными дошкольными образовательными учреждениями.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Теоретическое обоснование блочной системы обучения
Ориентация школы на подготовку кадров, привязанных к определенной профессии, — путь малоперспективный. Любая массовая профессия, полученная выпускником школы, не может гарантировать ему рабочее место в течение всей жизни. Определенному их числу потребуется овладеть специальностями, которые пока не ...

Цель, задачи
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью организации руководства детскими играми детей старшего дошкольного возраста в ДОУ и отсутствием методических рекомендаций по руководству детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ. Выявленное пр ...

Российский и зарубежный опыт
В Германии осуществляется дуальная система организации обучения по рабочей профессии – теоретическая часть осваивается в училище, а производственное обучение на заводе, причем немцы смогли в условиях производственного предприятия почти полностью совместить производственное обучение с производительн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru